Поздравления 6 месяцев малышу

Зрение развивается только тогда, когда оно задействовано.

Малыши проводят свои первые недели и месяцы жизни, обучаясь видеть окружающий мир. В этот период развиваются такие умения как фиксация взгляда, содружественные движения обоих глаз, распознавание глубины, развитие зрительно-тактильных реакций, пространственное восприятие. Изначально, чем больше зрительной информации получает ваш малыш, тем активнее развивается его мозг. Поэтому ребенок, окружение которого визуально обогащено, более спокоен и внимателен во время бодрствования, чем ребенок, лишенный стимуляции.
Первые и самые главные зрительные объекты, которые оказывают стимулирующее воздействие на развитие зрения малыша с самого рождения – это лица мамы и папы. Поэтому как можно чаще смотрите на своего ребенка, общайтесь с ним, улыбайтесь.
На втором месте – контрастные черно-белые структурированные изображения, которые малыш может «рассматривать». Глядя на то, как моему Главному Читателю нравилось смотреть на осенние черные ветки деревьев на фоне светлого неба, я всегда жалела, что у нас дома нет панды, зебры, или хотя бы далматинца.

Период от рождения до шести месяцев крайне важен для развития зрения ребенка, так как именно в это время наиболее быстро и интенсивно формируется глазное яблоко, пути, идущие от него к мозгу, и те участки мозга, которые отвечают за прием и переработку визуальной информации. Психофизиологи рассматривают этот возрастной период, как критический для формирования зрительной системы. Именно первое полугодие жизни ребенка – самое чувствительное к внешней стимуляции время развития зрительной системы, оптимальное для проведения занятий. В результате таких занятий улучшаются зрительные функции: светоощущение, острота зрения, цветоощущение, контрастная чувствительность, поле зрения. Занятия можно проводить на пеленальном столике, в кроватке, на кровати и т.д., но лучше, чтобы источник света находился за головой малыша, т.е. ребенка удобнее уложить головой к окну.

В первые месяцы жизни важно формирование двух зрительных умений: фиксировать и рассматривать предмет, и прослеживать его. Вот ряд упражнений с картинками на фиксирование и прослеживание, которые помогут вашему малышу (Ф — фиксирование, П — прослеживание):
0-1 месяц:
При рождении поле зрения вашего малыша ограничено — 30 градусов слева и справа от него, 10 градусов сверху и снизу, на расстоянии не более 90 см от тела. Его зрение на 10 — 30 процентов менее острое, чем ваше, поэтому ему сложнее видеть тонкие линии. Он видит их как смазанную серую массу. К тому же, новорожденным больше правятся контрастные черно-белые узоры, чем цвета, потому что в этот период их палочки (клетки в сетчатке, чувствительные к слабому свету и различающие только черный и белый) работают лучше, чем колбочки (клетки, которые видят цвета на ярком свету). В первый месяц жизни малыши предпочитают простые геометрические фигуры, клетку, полоску, точки, прямые и ломаные линии кривым и волнистым.
Уже в 10 дней малыш может удерживать в поле зрения движущийся предмет (ступенчатое сложение), а в 20 дней — сосредотачивает взгляд на неподвижном предмете и на лице говорящего с ним взрослого. К концу месяца он пытается следить за медленно перемещающимся черно-белым предметом или лицом взрослого на расстоянии 20-30 см. Замечает объекты, недолго рассматривает их.

Ф: Показывайте, а также прикрепите к стенкам кроватки листы бумаги с черно — белыми контрастными рисунками. Меняйте их с нарастанием сложности. Это поможет малышу фокусировать взгляд. Подойдут и черно-белые фотографии мамы и папы.

Полезно смастерить малышу черно-белый мобиль. Подвесить его можно на вешалку, предварительно сделав на ней насечки для ниток, или на скрещенные карандаши. Еще проще купить в магазине готовый вращающийся мобиль и временно поменять подвесные игрушки на черно-белые.

П: На расстоянии примерно в 30 см от глаз покажите малышу картинку. Ребенок заметит ее и зафиксирует на ней взгляд. Медленно переместите картинку вправо, потом влево (горизонтальное прослеживание). В дальнейшем приближайте картинку к малышу и снова удаляйте (20см – 1 метр – вертикальное прослеживание).

1 — 3 месяца:
Малыш может четко фокусировать зрение на предметах на расстоянии около 30 см и обычно начинает улыбаться, рассматривает детали лица, узоров. Его особенно привлекают изображения кругов, колец, пятна. Кроме того, поздравление он будет более пристально смотреть на внешние края рисунков, чем в середину.
Ребенок уже следит за предметом, когда его отводят немного в сторону. В течение 1-2х минут может зрительно сосредоточиваться на неподвижном предмете. К концу третьего месяца жизни переводит взгляд на появившийся в поле зрения объект: сбоку, сверху, снизу. Следит за перемещающимся во всех направлениях предметом на расстоянии 20-80 см. Ждет появления исчезнувшего из его поля зрения предмета.

Ф: Картинки можно развесить на стенах по всему дому — малыш уже может зрительно сосредотачиваться в вертикальном положении (на руках у взрослого), так что его ждут интересные прогулки.

П: В этом возрасте усложните траекторию движения предметов для прослеживания. К горизонтальным и вертикальным перемещениям картинки по прямой линии добавьте прослеживание по двум диагоналям, по дуге, по кругу, вслед за волнообразным движением картинки. Теперь можно прослеживать картинки не только лежа на спине, но и вертикально на руках у мамы или папы, и лежа на животе (когда малыш уверенно держит голову). Прослеживание предметов по кругу можно тренировать при помощи мобиля, сняв с него все объекты, кроме одного.

3 — 4 месяца:
Малышу начинают нравиться более сложные рисунки, на место прямых и ломаных линий приходят кривые линии и формы.
Кроме того, он помнит увиденное, наблюдает за движущимся предметом, переводит взгляд и поворачивает в его сторону голову. В этот период происходит становление цветовосприятия, потому что в сетчатке начинают усиленно работать колбочки.

Ф: Можно вводить цвет (попробовать стоит с двух месяцев, у некоторых детей колбочки созревают раньше). Сначала малыш способен воспринимать красный и желтый цвета, чуть позже – зеленый и синий. Дальше вы можете показывать любые цвета в произвольном порядке и комбинациях.

Для фиксирования цвета покажите малышу поочередно с интервалом в 30 секунд две картинки с цветочком, отличающиеся только цветом (форма и размер у них одинаковые). Проделайте то же для фиксирования формы с изображениями бабочки и елки (цвет объектов одинаковый).

П:
1. Возьмите одну из картинок и плотный лист белой бумаги такого же размера. Покажите малышу картинку на расстоянии 30-50 см. Убедитесь в том, что он ее зафиксировал, а затем закройте белым листом половинку картинки. Секунд через 30 опять покажите всю картинку целиком.
2. Проделайте то же самое, но на этот раз прячьте за белым листом не половинку, а всю картинку сразу.
3. Возьмите две картинки и белый лист бумаги, сложив их поочередно, как колоду карт: картинка, белый лист, еще одна картинка. Покажите ребенку первую картинку, и, после того, как он ее зафиксирует, уберите в конец «колоды». Появится белый лист. Через 20-30 секунд покажите вторую картинку. Малыш удивится.

4-6 месяцев:
К 4 месяцам ребенок видит все цвета и может фокусировать зрение и на ближних, и на дальних предметах, образы, полученные от правого и левого глаза начинают объединяться в один – у малыша развивается бинокулярное зрение и зрительное восприятие глубины. Он по-прежнему будет предпочитать кривые прямым и стремиться к более сложным рисункам. В этом возрасте малыши очень любят рассматривать объекты народных промыслов — жостовские подносы, хохлому, гжель, орнаменты и ковровые узоры. Оказывается, что помимо получения эстетического наслаждения, их созерцание является отличной тренировкой для зрительной системы ребенка — в них есть ритм, симметрия и асимметрия, четкость и выверенность композиции.

Ф: Одновременно покажите ребенку две картинки. Малыш будет переводить взгляд с одного рисунка на другой. Покажите ребенку картинку, отраженную в зеркале.

П: Вам понадобится картинка и плотный лист белой бумаги шириной около 40 см. Покажите картинку малышу на расстоянии 50-60 см. Пусть ребенок зафиксирует ее. Затем медленно переместите ее в горизонтальном направлении в поле зрения ребенка. После 2-3 показов возьмите второй рукой белый лист, и держите его перед глазами ребенка таким образом, чтобы картинка на пути своего движения исчезала за ним, а потом появлялась с другой стороны.
Если у ребенка уже сформировалось понимание того, что исчезнувший из поля зрения объект, во первых, не перестает существовать, и, во вторых, продолжает двигаться, то вы сможете увидеть, как малыш переведет взгляд к месту будущего появления картинки из-за листа.

Можно нарисовать черно-белые рисунки самостоятельно, а можно распечатать себе такие же, как у нас.

Остается сказать, что в занятиях важны умеренность и хорошее настроение мамы и малыша. Проводите игры, когда ребенок доволен, спокоен и не очень устал, например, после кормления. Не увлекайтесь только зрительно-ориентировочными реакциями. Для целостного развития важно стимулирование и взаимодействие всех органов восприятия ребенка: слуха, осязания, обоняния, вкуса. А еще помните, что самое главное для развития зрительной системы — не количество и разнообразие картинок, а мамино улыбающееся лицо.

Список использованной литературы:
1. Сирс У., Сирс.М. Ваш малыш от рождения до двух лет. – М. : Эксмо, 2010. – 912 с.
2. Иванова Л. В. Я — мама. Здоровье и развитие ребенка от рождения до года. — СПб.: Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Гранд», 2002. – 448 с.
3. Брюэр С. Суперребенок. До рождения и после. – М. : Попурри, 2003. – 256 с.
4. Результаты психолого-педагогических исследований нервно-психического развития детей первого года жизни, прив. Н.М. Келовановым, С.М. Кривиной, Э.Л.Фрухт, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой и др.

Детские песенки и колыбельные отлично знакомы каждой заботливой мамочке. Но малыша можно развлекать не только пением, но и забавными стишками.

Роль стихов в жизни малыша

В нашем технологизированном мире родители часто уделяют внимание лишь логическому развитию ребенка, забывая о речевых навыках. В результате дети испытывают трудности с общением в кругу родственников и ровесников. Зато логика у них в избытке.

Обогатить пассивный, а затем и активный словари помогает народное творчество. В первую очередь, это стихи или песенки потешки, а во вторую – сказки. Имея легко воспринимаемую форму, народное творчество передает сведения об устройстве окружающего мира, дает толчок к фантазии и формированию мышления ребенка.

Кроме того, через стихи и потешки родители общаются с ребенком. Ритмичный голос взрослых в паре с тактильными ощущениями дают ребенку понять, что он любим. Слушая их голоса, он запоминает звуки, слова, которые редко используются в обычной речи. Увы, но многие родители сейчас заменяют живое общение мультфильмами и дисками с песнями. А ведь только живое общение полностью развивает ребенка!

Подбадриваем 6-месячного малыша стихами

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору. Не вся мускулатура еще готова к таким переменам. Развить эти навыки помогут новые упражнения, которые добавляются к уже привычным. Их необходимо сопровождать незамысловатыми стишками, которые подбодрят и успокоят ребенка.

В 6 месяцев ребенок начинает пытаться передвигаться по комнате – ползать, вставать, стоять, придерживаясь за опору

  1. Первое упражнение – упор на ножки. Родитель берет малыша за подмышки и ставит на твердую поверхность. Малыш начнет упираться ножками, а затем и болтать ими. Забава укрепит мускулатуру ног и подготовит его к первым шагам. Упражнение сопровождается такой потешкой:
    Аи, дыбочки-дыбок,
    Скоро сыночку (доченьке) годок!
    Вставай-ка на дыбок —
    Достанешь потолок!
    Вставай и тянись повыше —
    Достанешь и до крыши!
  2. Второе упражнение – «Велосипед». Оно развивает суставы живота и ног, помогает преодолеть последствия рахита и подготовить ребенка к езде на настоящем велосипеде. Взрослый читает или распевает следующий стишок:
    Едем, едем!
    За грибами, за орехами!
    По кочкам, по кочкам,
    По кусточкам, по пенёчкам,
    Зелёненьким листочкам.
    По оврагам, по камням,
    По ухабам, по корням,
    Прямо в яму — бам!

В такт песенки он делает попеременные круговые движения ножками малыша, имитируя прокручивание педалей. Завершающим аккордом становится шлепок по пяткам, который нравится детям и снимает возникающее напряжение мышц.

Ловкие пальчики малыша отвечают за гибкость ума и логические способности. Для развития мелкой моторики крохи они имеют весомое значение. Кроме того, они способствуют тесному контакту родителя и ребенка.

Вначале, возможно, взрослому придется играть в театр одному, но впоследствии ребенок заинтересуется игрой и будет повторять действия за ним. Этот тип игр очень увлекателен и нравится детям, для которых игровая деятельность – основная.

Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество. Они не только способствуют развитию моторики, но и дают познания о мире. Так, например в игре «Апельсин» ребенок узнает о том, что этот фрукт состоит из долек – каждый пальчик соответствует одной дольке, а также названия животных:

Разновидностей пальчиковых игр и сопровождающих их стишков существует великое множество

Мы делили апельсин
Много нас – а он – один
Эта долька – для ежа
Эта долька – для чижа
Эта долька – для котят
Эта долька — для утят
Эта долька — для бобра
А для волка – кожура!

Вместо апельсина может быть мандарин. Вначале игры одна из рук малыша или взрослого сжата в кулак. Ее обхватывает другая. Как только начинается перечисление героев, на руке разгибается по одному пальцу. В конце обе кисти встряхиваются.

Даже отход ко сну можно превратить в увлекательную пальчиковую игру. Родители поглаживают по очереди каждый пальчик, приговаривая:
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит.

Такое упражнение нужно выполнить для обоих ручек. Поглаживающие движения вместе с ритмом голоса взрослого снимет напряжение мышц, расслабит его и сделает отход ко сну легким и быстрым.

Объем этой статьи не позволил нам рассказать обо всех видах деятельности ребенка, которые можно сопровождать потешками. Существуют еще потешки-одевалки, пестушки, стишки для знакомства малыша с игрушками… Их можно найти в Интернете и специальных журналах по развитию малышей.

Поучительные стихи для вашего крохи на видео:

Поздравления в прозе с новорожденным

У Вас родился чудесный ребенок. Это величайшее событие, которое может случиться в человеческой жизни. Подумать только, еще год назад вы только мечтали стать родителями, а сегодня вы не можете представить, как вы жили без вашего драгоценного карапуза! Желаем вам мудрости, сил и терпения, а вашему малышу здоровья, поменьше слез и побольше улыбок!

Поздравляем с появлением чудесного дитя! С этого дня в доме навсегда поселится радость, веселье и смех. Не секрет, что будут и бессонные ночи, и слезы, и усталость – но все это ничто по сравнению с тем счастьем, которое подарит вам ребенок!

Дорогая _______, я сердечно поздравляю тебя с тем, что ты стала Мамой! Да, именно так, Мамой с большой буквы! Я знаю тебя как человека доброго, ответственного, щедрого, заботливого, умеющего любить, а это именно те качества, которые позволят стать тебе лучшей мамой на Земле! Твоей крошке очень повезло родиться именно у тебя!

Принимайте поздравления с прекрасным событием – рождением ребенка! Ему мы желаем расти умным и здоровым, чтобы всегда радовать маму и папу. Пусть в жизни его ждет все самое доброе и прекрасное, чем богата наша планета. Молодым родителям мы так же пожелаем здоровья, много сил и терпения, чтобы вы смогли дарить малышу любовь и нежность, не унывая от временных трудностей. У ребенка будет болеть животик, у него будут резаться зубки, он будет плакать и капризничать – но еще он будет дарить вам счастье своим звонким смехом, радовать вас первой улыбкой и первым шажком, совершать много таких простых и таких удивительных открытий, и делать вашу жизнь по-настоящему счастливой!

Родился крошечный малыш. И это повод для большого праздника! Без сомнения, чтобы поздравить вас с его рождением в гости придут родные люди и друзья, ребенка ждет много внимания и подарков. Но пока вашему карапузу всего этого не нужно, сейчас он ценит то, что действительно важно, а именно мамину любовь и заботу, ее теплые руки, нежные объятия и вкусное молочко. Если все это есть в наличии, значит, малыш счастлив, чего ему от всей души я и пожелаю!

Поздравляем вас с появлением на свет первенца! Пусть малыш будет таким же красивым и обаятельным, как его мама, и таким же умным, как его папа! И новорожденному, и молодым родителям желаем здоровья, благополучия и долголетия.

От души поздравляю вас рождением ребенка! Теперь в вашей семье появилось маленькое чудо и большое счастье! Без сомнения, малыш принесет много волнений, трудностей и тревог, для преодоления которых вам понадобятся силы, терпение и поддержка друг друга. Но в то же время вместе с вашим карпузом в семье поселится бесконечная радость, которую будут приносит детский смех, топот маленьких ножек, объятья крошечных ручек!

Я последую за модой –
Вам исполнилось полгода?
Дней веселых миновало
(Это в среднем)! Что ж, немало!

Я сейчас не стану тратить,
С полугодием, ребята –
Кому это шесть месяцев?
В срок этот точно вместятся

Нытье больного пузика,
Рост номера подгузников,
И все ночные бдения –
Да, это день рождения!

Уже ты человечек!
Вот и полугодик!
Ах, перевернулся! #9472;
Ты же наше чудо!

Поздравляем, наш малыш,
Солнце светит с небосвода,
Отмечаем всей семьей!
Дружно скажем поздравленье:

Ты расти на счастье нам!
Уж вас на свете трое,
И счастьем, и покоем!
Ваш ангелочек славный,

С тех пор совсем не стало!
Желаем только радостей,
Всех-всех на свете благостей!
Исполнилось полгодика родному малышу,

И об одном лишь только я у ангела прошу –
Храни и защищай его от горестей и бед,
Оберегай любимого, дари тепло и свет!
Пусть будет полной радости всегда его судьба

Улыбкой пусть он светится на розовых губах!
Растет здоровым, ласковым и крепким как скала,
Удача пусть сопутствует во всех его делах!
Кто в кроватке словно светится

Мы пришли что бы отметиться,
Подросли, окрепли ручки,
Так и хочется малышке —
Скоро клеевые пинетки

И не сможет ваша детка
Наш чудесный ангелочек,
Наш ребенок, наш сыночек,
В день сегодняшний прекрасный,

Как в наш дом, порой ненастный,
Ты принес ее с собою,
Озарил наш путь тернистый.

Пусть сбываются желания
Чтобы солнце тебя грело
Успехов — они ведь не в тягость
Много лет цвести желаем
Пожелаю тебе расти цвести

Много Вам ласки тепла доброты
Здоровья радости на жизненной дороге
Больше спи гуляй мечтай
Уже ночами не шалишь.
Но все равно ты – лучший самый!

Скорей на ножки стань и бегай
Круглощекий, как арбузик,
От души зацеловать,
Но видно сразу же породу!

Заметно с первого нам взгляда.
То зубик первый, то словечко.
Будь счастлив, славный человечек!
Ваш сыночек ненаглядный

И шалит не слишком шумно.
Крепко спит, ест с аппетитом!
Ах, какой он пупсик славный –
Скоро ножками пойдет.

Это же просто очевидно!
А уже выглядит солидно.
Пусть будет жизнь его легка,
Заметно подрос он уже.

В его фантастичной судьбе!
Желаю, чтоб вы ему дали
Карапуза вашего родненького!
Будет счастлив он обязательно!

Пусть жизнь полна успеха будет
Здоровья удачи семьи и любви
Чтоб желания твои сбывались
Никогда пусть не подводит время

Пусть тебе сопутствует только счастье
Желаю счастья много много
Ты – чудесный человек
Больше думать о благе своем
Пускай не десять лет, не век.
Ты — мира часть, ты — часть природы,
Расти, малыш, большим и сильным.
Тебя мы любим сильно-сильно!

Поздравить хотим малыша,
Пускай он растет не спеша,
Сидеть, говорить и ходить,
Родители будут любить,

Дружно скажем поздравление:
Ты расти на счастье нам!

Пусть хранит тебя ангел бережно
Никогда не грусти и не унывай
Больше радости потехи и покоя
Здоровья счастья и любви

Пусть веселье в доме будет бесконечно
Много-много радости
Здоровья крепкого или даже вечного
Больше юмора и смеха

Пожелаю много света радости и солнца
Чтоб стало в вашем доме веселей
Здоровья и счастья Ты их заслужил
Много радости в жизни желаем

Пусть жизнь идет как сладкий сон
Много собралось гостей
Чтобы жизнь твоя была красивою
Здоровья вам радости

Comments are closed.