Поздравления для младшего воспитателя

Представление воспитателя в стихах
Автор Оксана Дёмина
У воспитателя работа —
Это та еще забота!
Надо сопли вытирать,
Песни петь и танцевать.

Расчесать, поцеловать,
Накормить и укачать.
Тот смеётся, тот рыдает,
Этот палкой всех гоняет.

Постарайся, уследи,
В целости всех сбереги.

Тут с одним-то ой как трудно,
А у Вас их и не счесть.
Это сколько же глаз нужно?
Да и рук, ну точно шесть.

Мы спокойны за детей,
За своих карандашей.
Вам спасибо от души
И поклон Вам до земли!

Поздравления воспитателям детского сада
Повару детского сада

Волшебством кулинарии
Владеют здесь искусно.
Всё, что жарили, варили
Было очень вкусно.

Вызывают аппетит
Поварские чудеса
И завистливо глядит
Рональд из Макдональдса.

Стихи воспитателям детского сада
Медработнику садика

В зимний холод, летний зной
Отпор инфекции любой
Дают до вечера с утра
Айболиты-мастера.
Смело в садик отправляем
Мы своих родных ребят
Так как все мы твердо знаем
Их здоровье защитят.

Поздравление младшему воспитателю
Воспитатель,
Труд почетен твой!
Ты старатель
Красоты земной!

Ты детей
Ведешь во взрослый мир!
И для них ты
Истинный кумир!

Поздравление младшему воспитателю
Сколько надо глаз и рук,
Чтобы уследить вокруг
За своими сорванцами —
Золотыми леденцами.

Там — смеется, тут — заплачет,
А другой на палке скачет.
Здесь не каждый с этим делом
Быстро справится, умело.

Воспитатель все успеет:
Он накажет, пожалеет,
Поцелует и накормит,
Перед сном он сказку вспомнит.

Саду воспитатель нужен,
Без него он не так дружен.
Шлем вам радости вагон,
От родителей — поклон!

Стихи воспитателям
Хочу тебе я пожелать
В работе с детворой
Рук никогда не опускать,
И быть всегда такой:

Красивой, нежной, для ребят
Лучиться добротой!
Они ведь гордо говорят –
Ты – воспитатель мой!

Поздравление младшему воспитателю
Воспитателю детского сада

У Марьи Ивановны
Дел не мало, много дел:
Лизе косы заплетала,
Следила, чтобы Саша ел.

И ещё она умеет
Проследить, чтоб детвора
Не скучала, не болела,
Не сбежала со двора.

С Вами, если захотеть,
Можно в космос полететь.
Удивляемся подчас
Как на всё хватает Вас!

Наши тайны и секреты
Вашим сердцем все согреты!
Мы могли Вам доверять,
Вы не смели нас предать.

Пожелать хотим любви
От всей нашей детворы!
Не болейте, не грустите,
В школу в гости приходите!
Хорошо будем вести,
Чтобы Вас не подвести!

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя? Читать далее >>>

Материал служит образцом для написания характеристики сотрудника образовательного учреждения для награждения грамотой или благодарственным письмом.

Характеристика-представление на награждение воспитателя группы по присмотру и уходу

Образец характеристики для награждения воспитателя почетной грамотой. Упор сделан на достижения педагога. При написании характеристики была сделана попытка избежать «заезженных фраз» типа: «квалифицированный педагог, достигает высоких результатов, пользуется авторитетом» и т.п.

Характеристика воспитателя на награждение

Характеристика на сотрудника образовательного дошкольного учреждения. Для предоставления в департамент образования: для награждения сотрудника или во время аттестации.

Образец характеристики воспитателя детского сада

За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Характеристика на воспитателя

Структура и содержание характеристики работника (воспитателя) в органы опеки.

Характеристика на воспителя

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя?

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ).

Войти через uID

Войти через uID

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя? Читать далее >>>

Характеристика на сотрудника образовательного дошкольного учреждения. Для предоставления в департамент образования: для награждения сотрудника или во время аттестации.

Образец характеристики воспитателя детского сада

Образец характеристики для награждения воспитателя почетной грамотой. Упор сделан на достижения педагога. При написании характеристики была сделана попытка избежать «заезженных фраз» типа: «квалифицированный педагог, достигает высоких результатов, пользуется авторитетом» и т.п.

Характеристика воспитателя на награждение

За время работы «воспитатель» показала себя как инициативный и творческий педагог, пользующийся авторитетом среди коллег, любовью детей и уважением родителей.

Характеристика на воспитателя

Структура и содержание характеристики работника (воспитателя) в органы опеки.

Характеристика на воспителя

Материал служит образцом для написания характеристики сотрудника образовательного учреждения для награждения грамотой или благодарственным письмом.

Характеристика-представление на награждение воспитателя группы по присмотру и уходу

Характеристика на воспитателя детского сада (ДОУ):
образцы, план, рекомендации по написанию характеристики

Характеристика воспитателя детского сада требуется при прохождении аттестации, при присвоении категории, а также часто требуют представление на воспитателя детского сада на награждение или поощрение.

Характеристика — документ официальный, поэтому в ней требуется четкое изложение фактов и использование профессиональной лексики. Как написать характеристику на воспитателя ДОУ, а также на помощника воспитателя и младшего воспитателя?

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Если нет специальных требований к содержанию и оформлению документа (обычно это нужно при предоставлении документов на получение категории и при прохождении аттестации. Но в каждом регионе свои требования, поэтому мы не будем приводить их все), то можно воспользоваться следующим планом:

1. Сведения о характеризуемом.

ФИО, профессиональное образование (в том числе и все курсы переподготовки и повышения квалификации с указанием их объема, полного названия и номера свидетельства.

Общий стаж работы и стаж работы в данном учреждении.

Сведения об имеющейся категории

2. Оценка профессиональной деятельности.

Какие методы и технологии воспитатель использует в работе с детьми (интеграция образовательных областей, осуществление личностно-ориентированного взаимодействия с воспитанниками, обеспечение условий предметно-пространственной среды для всестороннего развития дошкольников, использование инновационного опыта).

Указать умение работать с методическими материалами.

Отметить результаты диагностирования воспитанников по основным разделам комплексной программы.

Упомянуть участие в конкурсах, семинарах, выставках, проектах и т.п.

Для воспитателя с большим стажем работы несомненным плюсом будет указание, что его опыт работы обобщен и распространяется в МБДОУ, Интернет-сайтах, печатных СМИ и т.п.

3. Личностные качества воспитателя.

В заключении указывается: для какого случая составлена данная характеристика. Например «ФИО рекомендуется к присвоению высшей категории».

Характеристика на младшего воспитателя или помощника воспитателя составляется по тому же плану. Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).

Составление характеристики на молодого воспитателя ДОУ требует вдумчивого подхода. Важно избежать заезженных фраз и подчеркнуть все положительные качества молодого специалиста. Конечно, у молодого воспитателя вряд ли будут награды и заслуженный опыт. В этом случае лучше сделать акцент на том, как умеет организовать свою работу такой педагог, как складываются его отношения с воспитанниками, родителями и коллегами по работе.

Приукрашать или не стоит?

В характеристике стараются упомянуть только положительные моменты. Ни в коем случае не стоит приукрашать те факты, которые легко проверить (например, результаты диагностирования детей в ДОУ).

Слагают поэмы, пишут стихотворения с поздравлениями 8 Марта или другим праздником (хорошо, что праздников просто завались). Их мысли высоко, они заоблачно велики в своих, как они полагают, чистых чувствах и намерениях. И пишут они подобное: Среди весенних первых дней Позволь пожелать Вам с улыбкой и шуткой: Всегда оставайся внимательной, чуткой. Пусть труд тебе будет приятною ношей, Бабушки, мамы, девчонки, Женщины нашей страны, Хочется всех Вас поздравить, С праздником первой весны. Целый год вы были в заботах, Не могли и спины разогнуть, Но сегодня кончайте работать, Вам давно пора отдохнуть.

Поздравление младшего воспитателя с 8 марта

Пользователи, которые нарушают эти правила грубо или систематически, будут заблокированы. Сегодня мы посвятим нашу статью поздравленью младшего воспитателя с 8 марта открытки в технике квиллинг к 8 марта с подснежниками. Отберите 14 белых полосок, сверните каждую из них в свободную спираль и придайте каждой форму.

Светло зелёную полоску разрежьте на четыре части и каждую из них приклейте к полоскам белого поздравить з 8 марта в стихах. Готовые полоски сверните в тугую спираль.

Поздравление с 8 Марта коллегам от стихи мамам на 8 марта от дочек. Один из дней в году, Когда Вы вносите во все улыбок теплоту, Когда цветы цветут в душе.

И в этот светлый час, как прежде вновь Пусть будет Вам сопутствовать: Надежда, Вера и Любовь. Забавные розыгрыши, песни, поздравленья младшего воспитателя с 8 марта в стихах и прозе для ваших жен, мам, тещ, бабушек и любимых девушек. Чтоб торжество прошло у нас толково, Позвольте речь, вам, женщины, сказать, И нежное вступительное слово Поможет чувства и желанья передать.

Стихи на 8 марта с бесплатно юмор смс поздравления

Вновь под звонкое пение птичье Торжествуя, в мир входит весна, Вся пылая румянцем девичьим, Солнцу дарит улыбки. От улыбки её сердце тает, На душе всё ликует, цветёт: Это праздничный день наступает, Лучший мартовский день настаёт. Пусть расцветает тюльпанами празднично Марта восьмое число, Неотразимою, яркой, загадочной Будь всем печалям назло.

Снизу можно расположить траву или что-то. Теперь необходимо нарисовать шаблон восьмерки и проследить, чтобы ребенок аккуратно ее вырезал Помогаем ребенку вырезать восьмерку — символ праздника 8 марта. Пусть даже ребенок вырежет цифру не совсем ровно, зато он сделает это самостоятельно Отлично если ребенок сможет сам написать поздравленье младшего воспитателя с 8 марта. Стишки для детей 6 лет поздравление маме с 8 марта если нет, тогда помогите .

Открытки приглашения на 8 марта

Примеры оригинальных поздравлений вы сможете найти ниже. Вы рядом с нами на работе, Хотя домашние заботы Порой на Вас еще лежат, Мы, вся мужская половина, Простить сегодня просим нас За то, что часто мы, мужчины, Шумим и спорим без причины, Напрасно раздражая Вас. Давайте навсегда решим: Сегодня, завтра и в дальнейшем, Мужчины, берегите женщин, Чтоб сберегли они мужчин. На Ваши плечи, хрупкие хрустально, Легла отнюдь не женская забота, Чтоб все соблюдалась идеально, И платежом вершилася работа.

Поздравления для мам на 8 марта в доу

Ведущий 1: 8 Марта — отмечает наша планета — женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. В этот день принято дарить цветы.

Открытка на 8 марта цветы в вазе

И вот я открыла стихи Ларисы Рубальской и с удовольствием погрузилась в их чтение. Как просто описаны наши человеческие слабости и как можно с достоинством их преодолеть. Ее стихи о любви, верности, честности и жизни. Лариса Рубальская для меня самый удивительный человек.

Поздравление с 8 марта дпс 2013

На фото я использовала отрезы бумаги красного цвета. На фото я использовала отрезы бумаги белого цвета. Берем лист А4 обычной белой бумаги (из него мы сделаем трафарет, который потом переложим на картон, обведем и вырежем), и делаем трафарет, как на фото: В сложенном виде пока открытка (трафарет из обычного листа бумаги) выглядит как обычный прямоугольник: Теперь работаем со стороной шириной 6 см: вырезаем сердце. Это будет замочек для нашей открытки. При желании край открытки (картона, не трафарета) можно обработать фигурными ножницами.

Поздравить колегу с 8 марта

Милые и очаровательные наши женщины. Милые и очаровательные наши женщины. Поздравляю Вас с праздником весны — 8 марта. Желаем Вам от всей души крепкого здоровья, неувядающей молодости и много взаимной любви. Пусть прекрасные чувства согревают ваши сердца, а Вы оставайтесь всегда такими же неповторимыми какими Вы есть .

Поздравления на однокласниках с 8 марта

И вам желаю в году новом Быть к трудностям готовым. Ведь, говорят, в 12-м году Загадки, пословицы, приметы, поговорки и стихи о весне Воскресенье, 31 Марта 2013 г. Пожалуй, самое любимое время года у большинства людей, независимо от региона их проживания.

Пожелание картинки 8 марта

Завершающий этап Наклеиваем стебелек и листики. Хорошо распушаем цветочек. Внутри открытки можно написать поздравление. Наступает прекрасный праздник 8 марта. Праздник восхищения женщинами, самыми прекрасными, нежными и хрупкими, милыми и красивыми созданиями.

К 8 марта открытку своими руками

Где к изменам виден путь, Цель ясна, и средства, Так что баланс соблюдается строго. Смешные стихи Как было бы здорово, если бы всё человечество думало и говорило не прозой, а объяснялась бы в прикольных стихах. В каких-нибудь жизненных проблемах, выдавался эдакий перл. Можно представить какие либо бытовые истории, и как было бы, если бы люди не говорили прозой, а несли бы такие смешные стихи. Допустим, можно взять для примера некоторые семейные недоразумения, и как даже драматическая ситуация выглядела бы комичной.

Открытки с песнями с 8 марта бабушке

Люблю, желаю миллиардов счастливых минут и стольких же радостных дней в окружении близких. Пусть твое сердце расцветает, как расцветает всё вокруг весной. Мамочка, будь всегда прекрасной, как весеннее солнышко. Никогда не болей и не старей. Пусть каждый день дарит тебе только радость.

Аппликация открытка в виде букета на 8 марта картинки

Крестная моя, тебя люблю. Хочу поздравить и желаю всего-всего, чтоб ты была счастлива в мире. А главное чтоб горя не знала никакого.

Стих на 8 марта для любимой бабушки

В магазин за выбором ее поздравительного презента вы можете отправиться позже, а в качестве самого поздравления подготовьте корзинку с экзотическими фруктами, например. Этот вариант подходит и для тех, кто планирует подарить какого-нибудь розового мишку или зайку. Помните, чтобы удивить девушку, нужно выбирать не один какой-либо необычный вариант подарка, который и вовсе неизвестно, понравится ли ей, а совместить несколько более простых, ведь счастье в мелочах. И, конечно, внимание и еще раз внимание.

Стихи для однокласниц к 8 марта по именам

О, женщины, без вас не мил нам свет Без вас не жить нам точно знаем. Да, сильным полом считают в мире нас, Но совершаем подвиги мы, лишь для. Лишь, чтоб увидеть блеск любимых глаз, Или улыбку вашу, что ценнее, чем алмаз.

Образец красивого поздравления для открытки на 8 марта

Поздравительные открытки с 8 марта (часть 8) 8 марта векторный клипарт. Скачать открытки 8 марта. Поздравительные открытки с 8 Марта в векторе. Очень красивые, яркие с завитушками, цветами и эффектами, цифра 8 из красной ленты.

Детские стихи к 8 марта с картинками из восьми строк

К маме нежно прижмется, Мама сыну улыбнется. Подарки к 8 Марта любимым женщинам: маме, старушке, свекрови, возлюбленной девушке Это хитроумно, но мы попытаемся Вам посодействовать найти лучшие подарки на 8 марта для возлюбленной либо любимых. Если Вы отыскиваете подарки на 8 марта старушке либо маме, можно преподнести дизайнерский чайник и чайный обстановка.

Пожелание маме на 8 марта слова

Лариса Рубальская была награждена Национальной премией общественного признания достижений женщин России «Олимпия», учрежденной Российской академией бизнеса и предпринимательства и Российским союзом промышленников и предпринимателей. Лариса Алексеевна до сих пор хранит дома свою школьную характеристику. В ней отмечено, что способности у юной Ларисы самые средние, никаких интересов к общественной жизни коллектива .

Приветствую вас, дорогие читатели, на страницах своего блога. С вами Татьяна Сухих и сегодня мне бы хотелось поднять весьма щепетильные вопросы о том, как выглядит циклограмма младшего воспитателя и насколько правомерными являются некоторые его должностные обязанности?

Ознакомление и дополнение

Разобраться в этой теме мне предложила одна из моих читательниц – младший воспитатель в группах детей с ОВЗ, которой приходится трудиться за одну ставку на двух должностях, выполняя дополнительные обязанности коридорной няни.

Как известно, общедоступные циклограммы младших воспитателей могут лишь примерно указывать на распорядок рабочего дня, а вот четкий инструктаж и ознакомление с должностными обязанностями сотрудник получает во время устройства на работу от непосредственного руководителя – заведующего ДОУ.

Особенно внимательно следует изучать документацию будущим сотрудникам частных детских садиков, так как руководство имеет право дополнять циклограмму младшего воспитателя по ФГОС своими требованиями, если они не идут в разрез с законодательством РФ.

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-8500929059585348″
data-ad-slot=»5932752765″
data-ad-format=»auto»>

Так или иначе, решившись на должность младшего педагога нужно быть готовым к тому, что работы много, а оплаты мало. Ранее я уже рассказывала в статье «Обязанности младшего воспитателя – кому они подходят?» отличительные особенности няни и младшего воспитателя.

Последний помогает основному специалисту с воспитательной частью и организационной работой. Он должен иметь средне-специальное образование как минимум.

Таким образом, чтобы быть во всеоружии, лучше обратиться к дополнительным ресурсам повышения квалификации . Офлайн вебинары и курсы, по моему мнению, это отличное решение повышения квалификации для специалиста ДО.

И вот еще один вариант, для того, чтобы пройти профессиональную переподготовку по программе педагогического образования в специализациях: воспитатель-гувернер, младший воспитатель, помощник воспитателя, воспитатель-аниматор.

Однако вернемся к вопросам нашей читательницы – что гласит нам должностная инструкция младшего воспитателя-няни в соответствие с правилами ФГОС?

В законе прописать забыли

По закону младший воспитатель может заменять временно отсутствующего коллегу, получая за это материальную компенсацию, то есть аналогичную заработную плату, которая рассчитывается в соответствии с тарификацией согласно отработанного количества часов. Но это в случае, если существует вторая кадровая единица в штате. Если же нет, то вы изначально шли на такие условия.

Привлечь законную сторону в разбирательстве вашего вопроса довольно сложно, так как количество детей, которое должно приходиться на одного воспитателя (младшего воспитателя) государством не регулируется. Группы дошкольных учреждений формируются в соответствие со следующим документом — СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях». В нем сказано, что формирование групп в садиках происходит исходя из расчета квадратных метров на 1-го воспитанника. Пункты 1.11 и 1.12 регулируют количество малышей детского сада именно для групп с ограниченными возможностями.

Так вот закон регулирует оптимальное количество воспитанников для групп ДО исходя из возраста и особенностей здоровья малышей. Пунктом 1.11 предполагается, что максимальное количество деток со статусов ОВЗ в возрасте до 3-х лет и старше должно быть таким:

6 – 10 ребят при наличии тяжело нарушенной речи;

12 дошкольников старших групп, если имеются фонетико-фонематические нарушения речи, то есть неправильное восприятие и воспроизведение звуков малышами. Например, если ребенок не может отличать звук «к» от «г» или «б» от «п»;

6 ребят в возрасте до 3-х лет и старше с отсутствием слуха;

для малышей с нарушениями слуха предполагаются группы не более 8-ми детей;

6 ребят с отсутствием зрения;

а вот группы слабовидящих малышей или имеющих диагноз «косоглазие» и «амблиопия» могут достигать количества 10 детей;

6 – 8 дошкольников с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

если у ребенка задержка психического развития, то он должен посещать группу, не превышающую количества 10 детей;

6 – 10 детей при наличии умственной отсталости легкой степени;

для воспитанников старше 3-х лет, умственная отсталость которых имеет умеренную либо тяжелую степень – 8 детей;

детки с диагнозом «аутизм» должны посещать группы из 5-ти человек;

если ребята имеют несколько дефектов развития, будь то психические или физические отклонения, то количество воспитанников также не должно превышать 5-ти детей;

и, наконец, малыши имеющие другие ограничения здоровья занимаются в больших группах по 10 – 15 человек.

Если же в дошкольном учреждении предполагаются группы детей комбинированной направленности, то и количество детей в них подразумевается несколько иное.

Что отображено в пункте 1.12

Во-первых, как и в первом случае, нам нужно учитывать возраст ребят. Малыши младшего дошкольного возраста занимаются в группах по 10 детей и не более. При этом лишь трое из них могут иметь ограничения здоровья. В более старшем дошкольном возрасте группы воспитанников ДО разделяют на 3-и категории:

  • если среди воспитанников детского сада есть малыши с отсутствием слуха и зрения, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также умственной отсталостью средней и тяжелой степени, то они должны заниматься в группах по 10 человек, где дошкольников со статусом ОВЗ должно быть не более 3-х человек;
  • ребята с нарушением слуха, зрения, речи, с амблиопией и косоглазием, а также умственной отсталостью легкой степени распределяют в группы по 15 человек, где малышей с ОВЗ должно быть не более 4-х человек;
  • если же дошкольники имеют задержку психического развития, то они могут посещать группы по 17 человек, 5 из которых имеют статус ОВЗ.

Получается, что для воспитательной части ваше руководство предусмотрело 2-х воспитателей, а вы, как я понимаю, выполняете обязанности няни, которая в группах с детьми без ОВЗ как раз выполняет ваш объем работы.

Но я подчеркиваю, что это мое логическое предположение. Конкретно вам может ответить только ваше руководство. И, кстати говоря, вы имеете право затребовать документацию с прописанными должностными обязанностями, нормами и правилами, регулирующими ваш рабочий процесс.

В решении возникающих вопросов воспитания и работы педагога всегда поможет вспомогательная литература, как, например, вот этот словарь справочник автора Сергея Степанова .

Циклограмма младшего воспитателя ДОУ

Наконец, вопросом о том, правомерна ли уборка вами музыкального и физкультурного залов, тоже можно варьировать исходя из устройства дошкольного учреждения и обязательной документации.

За коридорной няней, а проще говоря, уборщицей ДОУ должны быть закреплены определенные территории и помещения, которые она регулярно убирает. Чаще всего к ним относятся лестничные площадки, коридоры, санузлы общего пользования и служебные помещения, а никак не учебные кабинеты.

Поэтому вопрос о законности такого распределения обязанностей вам опять же нужно задавать непосредственному заведующей детским учреждением или поднимать его на общих собраниях, где вы имеете право присутствовать. Должностные обязанности каждой из штатных единиц должны быть отображены в документации и иметь законное основание.

Но мне бы хотелось добавить от себя, что труд ранее няничек, а теперь младших воспитателей был всегда «не благодарным». Во все времена им приходилось осуществлять не только свои прямые обязанности, но и выполнять дополнительную работу, так сказать внеплановую. То есть и листья убирать на территории детского сада, и помогать с ремонтными работами, и на кухне кастрюли драить.

Поэтому решаясь освоить такую профессию, вам нужно быть готовым к ее сложностям. Хорошо, если коллектив подберется дружелюбный, и воспитатели будут относиться к вам с пониманием, а не нагружать дополнительной работой.

Не забывайте, что, как младший воспитатель вы должны иметь квалификацию педагога, а значит принимаете непосредственное участие в воспитании и обучении дошкольников. Особенно тяжело найти общий язык с малышами, имеющими ограничения по здоровью.

Поэтому, чтобы быть более подкованными в воспитании и развитии детей, а также правильно общаться с родителями таких дошкольников вам необходима дополнительная литература с теоретическим и практическим материалом по сопровождению семьи ребенка с ОВЗ, а также методическими рекомендациями.

Примерная циклограмма

Работа двух младших воспитателей по сменно:
1 смена с 07.30 ч. до 13.00
2 смена с 13.00 ч до 18.00

Если на группе один младший воспитатель, рабочий день короче. За более точной информацией обращайтесь к своему работодателю.

Доброго времени суток, мои друзья! Сухих Татьяна Григорьевна рада поделиться информацией обо всем, что касается воспитания, обучения, развития дошкольников, а также особенностей деятельности воспитателей и другого персонала детского сада. Решила сегодня обсудить с вами обязанности младшего воспитателя, поскольку не все знают, что вообще есть такая должность в ДОУ и часто путают ее с должностью няни (помощника воспитателя).

Общие сведения о структуре типового дошкольного учреждения

Чтобы понять место младшего воспитателя в саду, уместно, думаю, описать примерную иерархическую лестницу ДОУ. Стоит сказать, что вообще организационная структура любого дошкольного заведения представлена в виде общественного и административного управления. Общественное управление осуществляется через родительский комитет, трудовой коллектив и педсовет.

Административное управление осуществляется на нескольких линиях, так сказать:

  • Заведующий, который единолично несет ответственность за деятельность детского сада в целом;
  • Заместитель заведующего по методической работе или старший воспитатель; заместитель по административно-хозяйственной части; врач или старшая медсестра; бухгалтер;
  • Воспитатели, музыкальный руководитель, психолог, логопед, инструктор по физкультуре, педагоги дополнительного образования, старший повар;
  • Младший обслуживающий персонал: помощник воспитателя, младший воспитатель, ночной младший воспитатель, медсестра, повара и т.д.

Как вы поняли, что касается дневного и ночного младшего воспитателя, то круг их обязанностей обусловлен местом в иерархии. Но не нужно воспринимать эту категорию персонала в садике как чисто технический персонал, который только следит за чистотой в группе и грубо говоря, вытирает детям попу.

В том и различие между функционалом помощника воспитателя, а проще сказать – няни, и младшим воспитателем: последний должен помогать воспитателю в проведении занятия, а няня этого делать не должна. Исходя из этого, младший дошкольный педагог должен иметь минимальную педагогическую подготовку.

Так что, тем, кто хочет работать правой рукой педагога-дошкольника, советую начать штудировать методическую литературу, например, рекомендую материалы из серии «Педагогическая видеомастерская», а именно, компакт-диск «ФГОС ДО: воспитание детей раннего возраста» .

Здесь очень доступно представлены требования по ФГОС, что касается организации развития ребенка в условиях ДОУ и семьи, взаимодействия родителей и педагогов, использования разных видов деятельности для всестороннего развития малышей в младшей группе.

Для общего развития могу посоветовать еще одну книгу «Как правильно воспитывать и развивать малыша. Книга для воспитателей и родителей» .

Обычно на должность младшего воспитателя ясельной группы приходят мамочки сразу после декрета, чтобы быть поближе к своему ребенку, так им в любом случае полезно будет почитать подобную литературу.

Кому под силу работать на должности младшего воспитателя?

style=»display:block»
data-ad-client=»ca-pub-8500929059585348″
data-ad-slot=»5932752765″
data-ad-format=»auto»>

Ниже я подробно опишу функциональные обязанности младшей воспитательницы, а пока поговорим о требованиях к кандидату эту на должность. Дело в том, что с целью повышения уровня квалификации работников дошкольных учреждений, еще в конце 90-х годов прошлого века ввели в садиках должности младших педагогов-дошкольников в противовес няням.

Должность то ввели, но зарплата осталась и на сегодняшний день весьма скромной, а требования возросли. Если няней может работать человек с образованием 9 классов, то младший педагог должен иметь среднее профессиональное образование. Должностные обязанности у него такие же обширные, как и у нянечки, плюс к этому еще и участие в обучении и развитии детей.

Хотя, честно говоря, воспитатели жалеют своих младших коллег и не требуют от них более того, что входит в функционал няни. Дело в том, что особенно нет очереди на эту маленькую должность, тем более среди лиц с образованием.

Как говорится, обязанности выше крыши, а права минимальные, как и зарплата. Кстати, младший воспитатель должен знать нормативные документы, как и воспитатель:

  • Акты, документы, касающиеся дошкольной педагогики;
  • Конвенцию о правах ребенка. К слову, нашла отличные материалы для оформления стендов «Мои права. Дошкольникам о правах и обязанностях» . Они, безусловно, украсят информационные стенды;
  • Основы педагогики, психологии, физиологии, гигиены, доврачебной медпомощи, основы воспитания;
  • Санитарно-гигиенические нормы, правила ухода за детками, трудовой распорядок, правила охраны труда, пожбезопасности.

Иногда приходится слышать, что между воспитателем и младшим воспитателем почти нет никакой разницы, только в категории. Это в корне неверно, младшие наши помощники не имеют права заменять воспитателя, они только оказывают содействие работе педагога-дошкольника в направлении повышения эффективности образовательного процесса и создании благоприятных условий для развития воспитанников в условиях садика.

Это так инструкция гласит. На деле у младших наших коллег хватает забот в группе, помимо помощи воспитателю в проведении занятий.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

  • Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей» ; «Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений» ;

  • Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
  • Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
  • Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
  • Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
  • Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
  • Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
  • Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
  • Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?
Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

27 сентября 1863 года в городе Санкт-Петербурге был открыт первый в России детский сад. Открыли его Симонович Аделаида Семенова вместе со своим мужем, которая считается его основательницей. Новое заведение принимало в свои стены детей в возрасте от 3-х до 8 лет. Именно эта дата – 27 сентября стала считаться общенациональным праздником, который имеет официальное название: «День воспитателя и всех дошкольных работников». Этот праздник всех тех людей, который каждый день несут детям свое тепло и заботу.

Одна удивительная женщина, будучи большой энтузиасткой и фантазеркой, решилась 27 сентября 1863 года открыть детское учреждение для маленьких детей в России. Благодаря этому поступку сегодня мы имеем около 60 тысяч детских садов, в которых трудятся около одного миллиона и двухсот тысяч воспитателей. Интересно, что еще в 19 веке в программе «сада» уже были не только подвижные игры и конструирование, но даже курс Родиноведение. Но даже этого Аделаиде Симонович казалось не достаточным, она стала издавать журнал, который назывался «Детский сад».

Интересен тот факт, что название детский сад было присвоено дошкольным образовательным учреждениям Фридрихом Фребель, который является классиком научной педагогики. Произошло это событие в 1837 году, когда в городе Блакенбурге было открыто первое в мире учреждение, предназначенное «для детей младшего возраста». Фребель считал, что детский сад – это идеальная модель устройства мироздания, и в центре этой модели стоит ребенок.

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который имеет доступ к внутреннему миру малыша. Вообще, дошкольный возраст – один из важных этапов в жизни каждого человека, ведь именно в этот период формируется личность. От того, кто будет с малышом в этот период, от мудрости и терпения воспитателя будет зависеть судьба ребенка. Поэтому каждому из нас нужно с уважением относиться к труду воспитателей, которые находятся рядом с нашими детьми, и не забыть подготовить поздравления с днем воспитателя.

Comments are closed.