Поздравления к преображению господню

Празднование 19 августа (дата, число) церковный Преображение праздник Господне, Яблочный спас.

Молитва Господне Преображение

Господи Иисусе Христе, Боже Свете, во наш живый неприступнем, Сияние сый Отчия Славы и Образ Ипостаси Его!
Егда исполнение прииде времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему человеческому роду Себе умалил еси, зрак приял раба еси, смирил еси Себе, бысть послушлив даже до смерти.

Обаче прежде вольныя и Креста страсти Твоея на горе Фаворстей еси преобразился в Божественней Славе Своей пред Твоими святыми ученики и Апостолы, мало скрыв восприятие плоти, да егда Тя узрят распинаема, и смерти уразумеют, предаваема убо страдание Твое вольное и Даруй.

Божество же и нам всем, пречистыя Плоти Преображение Твоея празднующим, чистым сердцем и нескверными взыти умы на Святую гору Твою, в селения славы святыя Твоея,

идеже глас чист глас, празднующих несказаннаго радования, да тамо купно с лицем ними к лицу узрим Славу Твою в дни невечернем Царствия Твоего, и со всеми святыми,

от Тебе века благоугодившими прославим Всесвятое имя Безначальным со Твое Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Твоим Животворящим Духом ныне и присно и во веки Аминь. веков

Икона Преображение Господне

Тропарь Преображения предпразднству Господня

Христово преображение предусрящем,
торжествующе светло предпразднственная, вернии, и возопиим:
приспе Божественнаго день веселия:
восходит на гору Фаворскую Божества,
Владыка Своего облистати красоту.

Тропарь Преображение праздника Господне, глас 7

Преобразился еси на Христе, горе Боже,
показавый учеником Твоим Твою славу,
якоже можаху,
да возсияет и нам, Свет,
грешным Твой присносущный
молитвами Богородицы,
слава, Светодавче Тебе.

Кондак Преображения Господня, горе 7

На глас преобразился еси,
и якоже вмещаху Твои ученицы,
славу Твою, Христе Боже, егда,
да видеша Тя узрят распинаема,
страдание убо вольное уразумеют,
мирови же проповедят,
яко Ты еси Отчее воистинну сияние.

Величание Преображению Господню

Живодавче Тя,
Величаем Христе,
и почитаем пречистыя плоти преславное
Твоея преображение.

Задостойник праздника Преображения, Величай 4

глас, душе моя,
на Фаворе преобразившагося Рождество.
Господа Твое нетленно явися:
Бог из Твоею боку пройде,
яко Плотоносец явися на человеки,
и с земли поживе.
Тя, Богородице, тем вси Источник.

Вы можете пополнить наш счет онлайн либо через КИВИ-терминал.

На мобильный телефон:

§ Акафисты Господу Иисусу Христу

Акафист Иисусу Сладчайшему

Акафист благодарственный «Слава Богу за всё»

Акафист в неделю Ваий (Вход Господень в Иерусалим Неделя Ваий. Вербное Воскресенье)

Акафист Лазареву воскрешению

Акафист Слава Богу за всё

Акафист Богоявлению Господню

Акафист в память всеобщего Воскресения и Страшного суда

Акафист Воскресению Христову

Акафист Преображению Господню

Акафист на Сошествие Святаго Духа

Акафист Кресту Господню

Акафист Божественным Страстям Христовым

Акафист Живоносному Гробу и Воскресению Господню

Акафист Вознесению Господню

Акафист Сретению Господню

Акафист Святой Пасхе

Акафист Рождеству Христову

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице

Акафист Всемогущему Богу в нашествии печали

Акафист покаянный жён, погубивших младенцев во утробе своей

§ Акафисты Пресвятой Богородице Деве Марии

Акафист Пресвятой Богородице

Покаянный акафист Пресвятой Богородице

Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы

Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

Акафист Пречистей Матери Милосердия

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Абалацкая»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Аз есмь с вами и никтоже на вы»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ахтырская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Боголюбской»(Боголюбивой)

Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы «Всецарица» («Пантанасса»)

Пресвятой Богородице перед Ея иконой «Воспитание»

Пресвятой Владычице нашея Богородице явления ради чудотворной иконы Ея Горбаневской

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Грузинская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Державная»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Владимирская»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконами Ея, именуемыми «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Донская»

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой «Неупиваемая чаша»

Акафист Казанской иконе Пресвятой Богородицы

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Достойно есть», или «Милующая»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавление от бед страждущих»(память в Неделю Всех святых)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой «Скоропослушница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Прибавление ума»

Акафист чудотворной иконе Божией Матери, именуемой «Корсунской Прозренной» (Шпилевской)

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой «Нечаянная радость»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Спорительница хлебов”

Акафист Пресвятой Богородице светлой обители странников бездомных

Акафист Пресвятой Богородице, Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Ченстоховския (или Непобедимая Победа)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкою»

Акафист Пресвятой Богородице, Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Новгородская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Корчемная

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Курская-Коренная

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Иерусалимская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея мироточивой иконою, именуемой «Иверской Монреальской»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Калужская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Киево-Печерской

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Козельщанской»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконою Ея, именуемой «Косинская» (Моденская)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Любечская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Милостивой»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Муромская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Млекопитательница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Нерушимая стена»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Неувядаемый Цвет»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Озерянская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой Ватопедская, именуемой «Отрада», или «Утешение»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой («У источника»)

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Скоропослушница»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Смоленская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Страстная»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Табынская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умиление» Псково-Печерская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умиление» Серафимо-Дивеевская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Феодоровская»

Пресвятой Владычице нашея Богородице явления ради чудотворной иконы Ея Феодоровской

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконою, именуемой «Экономисса или Игумения горы Афонской»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Споручница грешных»

§ Акафисты Святым Угодникам Божиим

Акафист святому мученику Аврамию Болгарскому

Акафист преподобному Аврамию, архимандриту Ростовскому, чудотворцу

Акафист мученикам Адриану и Наталии

Акафист святому благоверному великому князю Александру Невскому, в иноках Алексию

Акафист святому преподобному Александру, игумену Свирскому, чудотворцу

Акафист святому Алексию человеку Божию

Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому (Мечёву)

Акафист преподобному Агапиту, врачу Печерскому

Акафист митрополиту Алексию, святителю Московскому и всея России чудотворцу

Акафист святой великомученице благоверной царице Александре новой

Акафист святому великомученику благоверному царевичу Алексию

Акафист преподобному Амвросию Оптинскому

Акафист святой великомученице Анастасии Узорешительнице

Акафист святой благоверной великой княгине-инокине Анне Кашинской

Акафист святому апостолу Андрею Первозванному

Акафист священномученику Антипе, епископу Пергамскому

Акафист преподобным и богоносным отцам нашим Антонию и Феодосию Печерским

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему, Антонию, Печерскому чудотворцу

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Арсению, Коневскому чудотворцу

Акафист иже во святых отцу нашему Арсению епископу Тверскому, чудотворцу

Акафист святому преподобному Афанасию, игумену Брестскому

Акафист преподобному Афанасию Младшему, игумену Высоцкому, Серпуховскому чудотворцу

Акафист святым и благоверным князьям и страстотерпцам Борису и Глебу

Акафист святой великомученице Варваре

Акафист преподобному Варлааму Хутынскому, новгородскому чудотворцу

Акафист святителю Варсонофию, епископу Тверскому, Казанскому чудотворцу

Акафист иже во святых отцу нашему Василию, архиепископу Кесарии Каппадокийския, Великому

Акафист блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу

Акафист святому мученику Вонифатию (Об исцелении от запоя)

Акафист святым мученикам Виленским: Антонию, Иоанну, Евстафию

Акафист святым мученицам Вере, Надежде и Любови, и матери их Софии

Акафист благоверному царю и великомученику Николаю Второму

Акафист святителю Василию, епископу Рязанскому, чудотворцу

Акафист святому равноапостольному князю Владимиру

Cвятым мученикам и исповедникам Гурию, Самону и Авиву

Акафист преподобному Гавриилу Афонскому

Акафист Архангелу Божию Гавриилу

Акафист святому великомученику Георгию Победоносцу

Акафист святому преподобному Галактиону, Вологодскому чудотворцу

Акафист преподобному отцу нашему Григорию, иже на Пельшме реце, Вологодскому чудотворцу

Акафист святителю Григорию, епископу и чудотворцу Неокесарийскому

Акафист святым мученикам Гурию, Самону и Авиву

Акафист святому благоверному великому князю Георгию, Владимирскому чудотворцу

Акафист святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу

Акафист преподобному Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу

Акафист святителю Димитрию, митрополиту Ростовскому, чудотворцу

Акафист великомученику Димитрию Солунскому

Акафист преподобному Елеазару Анзерскому, Соловецкому Чудотворцу

Акафист святой преподобномученице великой княгине Елисавете

Акафист святителю и чудотворцу Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси 2

Акафист святителю и чудотворцу Ермогену, Патриарху Московскому и всея Руси

Акафист преподобному архимандриту Евфимию, Суздальскому чудотворцу

Акафист преподобной Евфросинии Полоцкой

Акафист святой великомученице Екатерине

Акафист святому и праведному Иову Многострадальному

Акафист пророку Илие

Cвятым и праведным Богоотцем Иоакиму и Анне

Акафисты святому праведному Иоанну пресвитеру Кронштадтскому, чудотворцу (Акафист первый)

Акафист святому преподобному Илии Муромцу, Киево-Печерскому чудотворцу

Акафист святителю Иннокентию, чудотворцу Иркутскому

Акафист святому и праведному Иосифу Обручнику Пресвятыя Девы Марии

Акафисты святому праведному Иоанну пресвитеру Кронштадтскому, чудотворцу (Акафист второй)

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину

Акафист святителю Игнатию Брянчанинову

Акафист святой великомученице Ирине

Акафист преподобному Иоанну, Рыльскому чудотворцу и пустынножителю

Акафист иже во святых отцу нашему Иоанну, архиепископу Константина града, Златоустому

Акафист святому Предтече Господню Иоанну

Акафист святому апостолу и евангелисту Иоанну Богослову

Акафист иже во святых отцу нашему Святителю Иоанну, Сан-Францисскому и Шанхайскому чудотворцу

Акафист иже во святых отцу нашему Иоасафу, епископу Белоградскому

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Иову, игумену и чудотворцу святыя Лавры Почаевския

Акафист праведному Ионе Одесскому чудотворцу

Акафист преподобному Иосифу Волоцкому, Волоколамскому чудотворцу

Акафист священномученику Иосифу, первому митрополиту Астраханскому и Терскому

Акафист святым девяточисленным мучеником,иже в Кизице.

Акафист священномученикам Киприану и Иустине

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу

Акафист преподобным схимонаху Кириллу и схимонахине Марии, родителям преподобного Сергия Радонежского

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Мартирию Зеленецкому чудотворцу

Акафист Святой Блаженной Старице Матроне Московской

Акафист святым равноапостольным Мефодию и Кириллу, учителем словенским

Акафист Архангелу Михаилу

Акафист святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских, чудотворцу

Акафист преподобному отцу нашему Серафиму, Вырицкому Чудотворцу

Акафист преподобному Серафиму Саровскому чудотворцу

Акафист Преподобному Отцу нашему Сергию, игумену Радонежскому Чудотворцу

Акафист святому праведному Симеону, Верхотурскому чудотворцу

Акафист святей мученице Татиане

Акафист святому мученику Трифону

Акафист Всем Святым, в Земли Тавричестей просиявшим

Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодосию, игумену Печерскому, чудотворцу

Акафист святым Царственным страстотерпцем

Акафист Всем Святым, в земле Российской просиявшим

Акафист всем святым, от века Богу благоугодившим

Акафист преподобной Евфросинии Полоцкой

Акафист святым равноапостольным царем Константину и Елене

Акафист преподобному Корнилию Александровскому

Акафист преподобномученику Корнилию Псково-Печерскому

Акафист святителю Луке, исповеднику, архиепископу Крымскому

Акафист великомученику и целителю Пантелеимону

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы

Акафист Богоявлению Господню (Крещение Господне)

Акафист Кресту Господню

Акафист Успению Божией Матери

Акафист Святому Духу

АКАФИСТ В ПАМЯТЬ ВСЕОБЩЕГО ВОСКРЕСЕНИЯ И СТРАШНОГО СУДА

С 1 по 3 августа 2003 года в Резекне торжественно и широко отмечали 140-летие Резекненской кладбищенской старообрядческой общины. Этому событию был посвящен ряд мероприятий.

1 августа в выставочном зале Латгальского музея была открыта выставка «Старообрядчество в фотографиях». Здесь были и старинные фотографии – в основном портретные снимки – конца XIX и начала XX веков и фотографии храмов и людей 80–90 годов ХХ века. Самыми замечательными были фотографии, запечатлевшие староверов за работой в деревне и артели, сделанные И.Ф.Заволоко.

2 августа состоялись научные чтения. Открыл выступления председатель Резекненской кладбищенской общины, активный исследователь старообрядчества Владимир Никонов. Его тема была посвящена истории своей общины. Только благодаря научно-исследовательской деятельности В.Никонова, установлен год основания общины, найдены многие факты и документы, им же была собрана фотовыставка.

Постоянными участниками старообрядческих чтений, а они проходят с 1996 года, являются Резекненская ассоциация краеведов (председатель правления – исполнительный директор Резекненской городской думы, Раймонд Олехно) и преподаватели Даугавпилсского университета (ДУ).

Тема выступления Э.Мекша (ДУ) – «М.Д.Синицын на страницах журнала «Родная старина». Михаил Дмитриевич Синицын – потомок режицкого купца Ивана Петровича Синицына, который вместе со своими сподвижниками построил великолепный храм. Внук продолжил дело своего деда, приумножил семейный капитал, очень много сделал для развития образования и культуры в Резекне. С 1920 года и до самой смерти М.Синицын был председателем Резекненской кладбищенской общины. Михаил Дмитриевич принимал активное участие в издании журнала «Родная старина».

Ф.Неминущий (ДУ) рассказал о работах иконописца Пимена Сафронова в Резекне. Выступление И.Трофимова было посвящено «божиим людям» (юродивые, калики – прим. Т.К.) в старообрядческой культуре.

Автор многих статей и книг, доктор философских наук А.Подмазов подготовил доклад о Старообрядцах Латгалии в годы Первой Латвийской Республики.

Интересными были выступления ученых из Литвы. Н.Морозова рассказала о найденной ею в Национальном музее Литвы неизвестной рукописи на 176 страницах, автор которой, наверняка, из Латгалии. Рукопись можно датировать 1936–1938 гг. Вначале идут поучения, а затем автор рассказывает о себе, как спас его крестильный крест от пули в I мировую войну, как избежал он службы в Красной армии, как в 1938 году умер его новорожденный ребенок не-крещенным (в эту ночь у него в доме остановились на ночлег жиды – а это, мол, плохая примета). В рукописи упоминается старообрядческая моленная, посвященная Димитрию Солунскому (был ли такой храм в Латгалии, кто знает? – Т.К.). Судьба рукописи такова: вначале она была сдана в букинистический магазин в Латвии, затем попала в Музей религии Литвы и, наконец, оказалась в Вильнюсе в Национальном музее.

Иконописец Георгий Яковлев рассказал о творчестве своего дяди и учителя – Иване Михайлове, который 80 лет своей жизни посвятил иконописи. Ученый Г.Поташенко проанализировал современное положение дел в Древлеправославной Поморской Церкви Литвы.

О сегодняшнем дне старообрядцев Эстонии поведал П.Варунин из Тарту. Научный сотрудник МГУ (Москва) Е.Агеева несколько месяцев провела в эстонском Причудье, работала в Тартуском филиале Государственного исторического архива Эстонии. О своих находках она рассказала собравшимся, отметив те находки, которые касались староверов Латвии.

Постоянные участники чтений помнят выступление на предыдущей встрече исследователя истории старообрядчества д-ра Ричарда Морриса из США. На сей раз неожиданным было выступление докторанта Сорбонского университета (Франция) И.Леклера, проходящего стажировку в Литве. Иван Леклер лишь недавно, за три месяца, выучил русский язык и сегодня изучает исторические материалы по старообрядчеству Литвы. Тема его выступления был «Миф» о старообрядческой колонизации Литвы».

3 августа храм Резекненской кладбищенской общины огласил окрестности праздничным перезвоном своих колоколов и созвал своих гостей на торжественный молебен в честь 140-летнего юбилея. Гостей и прихожан собралось так много, что храм не вмещал всех присутствующих. Прозвучали каноны в честь храмовых праздников: Преображению Господню, Николе Чудотворцу и Успению Пресвятой Богородицы.

Торжественный молебен завершился крестным ходом и возложением цветов на могилы известнейших деятелей династии Синицыных, Воробьевых, Морозовых и др.

С юбилеем Резекненскую общину поздравили председатель Резекненской городской думы Ю.Зачест и исполнительный директор Р.Олехно, депутат Сейма Латвии И.Рыбаков, председатель ЦС Древлеправославной Поморской Церкви Латвии о.Алексей Каратаев, наставники Гребенщиковской, 1-й Новостроенской Даугавпилсской и Екабпилсской общин и многие другие духовные и светские лица.

Поздравления и подарки от имени общины принимали наставник о.Василий Быстров и председатель совета общины В.Никонов. Затем состоялась праздничная трапеза, в которой приняли участие члены общины и гости.

Спаси Господи всех организаторов и участников, бережно сохраняющих свои религиозные и духовные традиции. Ричард Моррис, американский исследователь старообрядчества, не раз побывавший в Латвии, сказал однажды: «Староверы в культурно-историческом аспекте – это богатство Латвии».

Об этом дипломатическое представительство рассказало на своей странице в Facebook.

Вардавар посвящён Преображению Господню. В разные годы он выпадает на разные даты.

В этот день принято обливать водой прохожих на улицах и с балконов, пассажиров и водителей автомобилей.

«Рекомендуем в случае неприязни к подобным действиям оставаться в этот день в помещениях или укрывать документы, деньги и другие важные вещи в водонепроницаемые пакеты», — рекомендуют российские дипломаты.

По их словам, традиция имеет позитивный настрой и не предполагает конфликта, передаёт «ПолитЭксперт».

Ранее Ростуризм проинформировал туристов об извержении вулкана на Бали.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Православные молитвы на все случаи жизни

Молитвы в Апостольский пост с 4 июня по 11 июля 2018

Апостольский (другое название Петров) пост входит в число основных среди церковных «долгих» постов (вместе с такими как Успенский пост и Великий пост).

Молитвы на Пасху — 8 апреля 2018г.

Пасха — Праздник Светлого Воскресенья Пасха – один из великих и значимых православных праздников. С давних времен Праздник Светлого Воскресенья считается.

День Защитника Отечества

Каждый мужчина нашей страны с трепетом и сладостным предчувствием ждет наступления февраля. Ведь в этом месяце его ждут внимание женщин, поздравления коллег и.

Прощеное воскресенье

Суть праздника Прощеное воскресенье Прощеное воскресенье — это особенный праздник. В последний день Масленицы все хотят очистить свою душу. Этот день.

Молитвы во время Великого поста

С 19 февраля 2018 года православные христиане приступают к самому долгому посту. Длится Великий Пост 48 дней, начинаясь с чистого понедельника и заканчиваясь в канун.

Молитвы в День Святого Валентина

«День Святого Валентина – праздник для тех, кто любит по-настоящему», — так мыслим мы, современные люди. И мало, кто из нас догадывается об истории, которая.

Молитвы на Крещение Господне

Праздник Крещение Господне Крещение господне или Святое Богоявление представляет собой один из самых важных церковных праздников. Считается, что в этот день.

Молитва в день Нового года

Новый год – самый долгожданный и желанный праздник для миллиардов людей. Именно с этим днем связывают надежды на будущее, желая оставить в уходящем году все.

Введение во храм Пресвятой Богородицы

Каждый год 4 декабря весь христианский мир празднует Введение во храм Пресвятой Богородицы. Это один из 12 почитаемых церковных праздников, он стал известен из.

День преподобного Никона Радонежского

День памяти преподобного Никона Радонежского (ученика и преемника великого Сергия Радонежского) отмечают 30 ноября. Все мы слышали это имя, но не многие из нас.

День памяти преподобного Паисия

День памяти преподобного Паисия Величковского, который в 1794 году был представлен Господу и погребен соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, отмечается 28.

Празднование Собора Архистратига Божия Михаила

В церковном календаре 21 ноября значится праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Он является непереходящим, по этому его отмечают в.

Рождественский пост 28 ноября – 6 января

Пост в преддверье главного праздника всех христиан Рождения Христа именуется Рождественским постом (28 ноября – 6 января). Он берет свое начало еще из древних.

Перенесение мощей праведного Симеона

25 сентября – это день, когда почитают перенесение мощей праведного Симеона Верхотурского. История Симеона Верхотурского пускает свои корни в далекий 1704 год.

День пророка Захарии и праведной Елисаветы

День пророка Захарии и праведной Елисаветы празднуют 18 сентября во всех православных храмах. Святая чета произвела на свет в преклонном возрасте великого пророка.

Преподобный Иов Почаевский

Православный мир богат множеством образов святых. Люди глубоко почитают их, молятся им в надежде на исцеление от заболеваний и избавление от житейских.

Молитвы Святителю Петру

В самом начале осени, 6 сентября, москвичи отмечают праздник «День Святителя Петра». По сути – это престольный праздник города Москвы, поскольку Святитель Петр.

Преображение Господне (Яблочный спас)

Православие летом традиционно готовится к христианскому праздничному духовному событию: Преображению Иисуса Христа. Рождение традиции — момент открытия.

Усекновение главы Иоанна Предтечи — 11 сентября

Усекновение главы Иоанна Предтечи — один из значительных дней христианской, в частности, Православной церкви. Отмечается он 11 сентября и посвящён дню гибели.

Воздвижение Креста Господня — 27 сентября

Несмотря на то, что обстоятельства праздника сложились позже, его история берет начало в 313 г. Когда новый правитель Западной Римской империи Константин Великий.

Новый номер газеты «Воздвижение» 102 20.08.2013 04:43

К этому дню вышел новый номер газеты «Воздвижение» №5 (102).

А теперь то, что не вошло в номер:

Дни лета наливались как яблоки. К Преображению Господню они были созревшими и как бы закругленными. От земли и солнца шел прохладный яблочный дух. В канун Преображения отец принес большой мешок яблок. Чтобы пахло праздником, разложили их по всем столам, подо­конникам и полкам. Семь отборных малиновых боровинок положили под иконы на белый плат, — завтра понесем их святить в церковь. По дере­венской заповеди грех есть яблоки до освящения.

— Вся земля стоит на благословении Господнем, — объясняла мать, — в Вербную субботу Милосердный Спас благословляет вербу, на Троицу — березку, на Илью Пророка — рожь, на Преображение — яблоки и всякий другой плод. Есть особенные, Богом установленные сроки, когда благословляются огурцы, морковь, черника, земляника, малина, голубица, морошка, брусника, грибы, мед и всякий другой дар Божий. Грех срывать плод до времени! Дай ему, голубчику, войти в силу, напитаться росою, землею и солнышком, дождаться милосердного благословения на потребу человека!

В канун Преображения почти вся детвора города высыпала на базар, к веселым яблочным рядам. Большие возы яблок привозили на пыльных теле­гах из деревень Гдовья, Принаровья, Причудья. Жарко-румяные, яснозорчатые, осенецветные, багровые, златоискрые, янтарные, сизые, белые, зеленые, с красными опоясниками, в веснушках, с розовинкой, золотисто-прозрачные (инда зернышки просвечивают), большие, как держава в руке Господа Вседержителя, и маленькие, что на рож­дественскую елку вешают, —лежали они горками в сене, на рогожках, в соломе, в корзинах, в коробах, ящиках, в пестрядинных деревенских меш­ках, в кадушках и в особых липовых мерках.

Утром встали спозарань. На дворе желтела заря — ранница. Она сдувала с крыш последний сон. Зачинающий день все шире и шире раскрывал золотые свои врата, и не успел я насмотреться досыта на восходье, так редко мною виденное, как показалось в этих вратах солнце и зашагало по земле поступью Великого Государя, идущего от Светлой Заутрени. Долго я думал, отчего солнце слилось у меня с шествием Великого Государя, виденного мною на какой-то картине, и не мог додуматься. Отец, вымытый и причесанный, в жилетке поверх ситцевой рубахи и лаки­рованных сапогах ходил по комнате и напевал: «Преобразился еси на горе Христе Боже».

— Преображение. Преображение. — повторял я. Как хорошо и по-песенному ладно подхо­дит это слово к ширящемуся и расцветающему дню. С белым узелком яблок пошли к обедне. Всюду эти узелки, как куличи на Пасху, заняли места в доме Божьем: и на ступеньках амвона, и на особых длинных столах, на подоконниках и даже на полу под иконами. Румяно и простодушно лежали они перед Богом, — вошедшие в силу, напитавшиеся росою, землею и солнышком, готовые пойти теперь на потребу человека и ждущие только Божьего благословения.

Во время пения «Преобразился еси» на амвон вынесли большую корзину с церковными ябло­ками. Над ними читали молитву и окропляли их святою водой. Когда подходили ко кресту, то свя­щенник каждому давал по освященному яблоку. В течение целого дня на улицах слышен был соч­ный яблочный хрустень.

Радостно и мирно завершился солнечный, яб­лочно-круглый день Преображения Господня.

Тема: #72764 10.06.07 20:21 Просмотров: 106073 [149 ]

Храм на Ивановском кладбище взывает о помощи

Об архитектуре иной раз говорят, что это застывшая музыка. И действительно, мы слышим ее, вглядываясь в совершенные линии и формы храмов, дворцов, общественных зданий. Православный храм Святого Пророка Иоанна Предтечи, воздвигнутый в Московском предместье Риги, -— одна из таких достопримечательностей.
Восхищает не только величественное белое здание церкви, но и расположенный рядом уникальный образец православного деревянного зодчества — храм в честь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Эти строения действительно звучат, как величественная симфония. Но если бы эти церковные здания вдруг заговорили, мы услышали бы грустную историю.

Отец Сергий, настоятель Иоанновского храма, говорит, что зданиям, как и людям, необходимы забота и уход. А сегодня эта церковь особенно нуждается в милосердной помощи, потому что давно не знает ремонта. А время делает свое дело: подтекает крыша, давно пора поменять рамы в высоких окнах. Но разбитые стекла — это только часть проблем. Надо перестелить полы, отремонтировать двери, установить более современную систему отопления, заменить электропроводку. Нуждается в реставрации и иконостас — живопись со временем потускнела, краски стали словно припорошенные пылью. А тут подобралась и еще одна беда — треснул колокол с малиновым звоном. Отчаянно нуждается в ремонте и церковь Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Ее деревянные стены буквально крошатся. Но осилить весь комплекс ремонтных работ самой церкви не под силу. Вот и обращается отец Сергий к добрым людям: «Помогите!»

Благотворительная помощь церкви — в традициях православия. Как говорил русский историк, «когда встречались две руки, одна с просьбой Христа ради, другая с подаянием во имя Христово, трудно было сказать, которая из них больше оказывала милостыню».

А ведь когда-то Иоанновский приход был одним из самых почитаемых. Как-никак второй по величине после Христорождественского собора. Большую помощь и поддержку в свое время этому храму оказывала семья владельцев фарфорового завода Кузнецовых. Вот и процветала тогда церковь, окруженная любовью и заботой. Но отец Сергий верит, что и сегодня есть люди неравнодушные, с сердцами добрыми и отзывчивыми. К ним он и обращается, говоря, что умножаемый даже малый вклад каждого может стать большой сокровищницей. Помогая сохранить на многие годы церковное здание, человек решает не столько строительную задачу, сколько духовную, социальную. Ведь говорят же: чем больше церквей, тем меньше тюрем.

Расчетный счет храма для пожертвований: в SEB UNIBANKA: LV63UNLA0002000701107, kods UNLALV2X002. Получатель — Rīgas Sv.Jana prieksteca kristitaja pareizticīgo draudzene Reg. № 90000337236. Тел. отца Сергия — 26528308

Номер благотворительного телефона — 371 9006083. Каждый ваш звонок стоимостью 1 Ls пополнит благотворительную копилку церкви.

Дорогие братья и сёстры!
В рублях эта сумма составляет 50
рублей
Из России звонить 8 -10- 371-9006083,
ВАш звонок пополнит благотворительную копилку.

Хороший » вопрос — а что входит в слово «позвонить» — просто набрать номер и дождаться пока прозвучит сигнал- гудок как будто включили факс, после чего произойдет автоматическое разъединение. Храм получит на свой счет 50 рублей от того, кто позвонил из России.

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3606859
06.08.11 01:38

В воскресение 17 июля 2011 года рижский кафедральный собор Рождества Христова был переполнен богомольцами. На Божественную литургию собрались прихожане собора, верующие из других приходов города Риги и ее окрестностей, паломники из дальних мест. Люди собрались помолиться за Божественной литургией и поклониться чудотворной Якобштадтской иконе.

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3370643
13.04.10 00:26

Епископ Афанасий (Сахаров). О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви (фрагменты).

Ирочка, спасиБо. Радуница — исполнение завета между Богом и человеком. Пасхе Христовой радуются совершенной радостью все души усопших, которые у Бога. Поэтому их радость превыше нашей. Всем человекам дарована надежда на спасение.
Начиная с Великой среды , в светлую седмицу до Фоминой недели и на могилках, как и в храме, пока открытыми остаются алтари — символ райских врат, не служат печальные панихиды.
Мы скорбим и плачем о себе, о всяком грехе вокруг, который больно ранит душу, потому он назван жалом в теле. Св. Григорий Двоеслов говорит, что «ходатайство живых полезно только тем из умерших, которые воздерживались в настоящей жизни от злых дел; полезно до того, что бывает отпущение грехов слабости, неведения и забвения, и следствием этого — изведение из ада в место светлое, прохладное и покойное»…
У старца Павла Груздева = был переписанный от руки древний акафист об усопших.
» Всех поминай и тебя Господь помянет»
Архимандрит Павел ( Груздев)

Кондак11
Где ты, смерти жало, где же и мрак и страх твой прежде бывающий? Отныне ты желанная, неразлучно с Богом сочетаеши. Покою великий субботства таинственного. Желание имам умрети и со Христом быти, взывает Апостол. Тем же и мы ,взирая на смерть, яко на стезю к Вечной Жизни, воззовем: Аллилуиа.
Икос 11
Воскреснут мертвии и восстанут сущии во гробех и возвеселятся живущие на земли, яко восстанут телеса духовныя, светло прославленныя, нетленныя. Кости сухия, слышите Слово Господне:»Се Аз введу в вас дух живота и дам на вас жилы и возведу на вас плоть и простру по вам кожу». Возстаньте из древле прошедшаго времене, искуплении кровию Сына Божия, оживлени смертию ЕГо, возсия бо на ны свет Воскресения.
Отверзи им, Господи, ныне всю бездну совершенств Твоих. Ты сиял еси им светом солнца и луны, да узрят они и славу лучезарных ликов Ангельских. Ты услаждал еси я великолепием востока и запада светил небесных, да узрят же они и свет невечерний Божества Твоего, Господи, Любы Неизреченная, помяни усопшия рабы Твоя.
Насколько мне известно, можНо читать и канон преподобному Паисию Великому, «иже благодать имать от Бога избавляти от муки умерших без покаяния»

Тема: #72764
Сообщение: #3366006
02.04.10 12:44

Тема: #72764
Сообщение: #3366005
02.04.10 12:43

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3354890
11.03.10 16:21

Спаси Господи!
Понимаю , восхищена этой иконой.
Дивное сочетание афонской с любимыми святыми на полях.
(Не указан размер и год).


Икона Пресвятой Богородицы «Неувядаемый Цвет».

Радуйся, Богоневесто, жезле тайный, Цвет Неувядаемый процветший, радуйся, Владычице, Еюже радости наполняемся и жизнь наследствуем.

На полях иконы
Архангел Михаил, святой Николай Чудотворец, святой Георгий Победоносец, святая Матрона Московская, Архангел Гавриил, святой пророк Илия, святой Александр Невский, святая Ксения Петербургская

Телефоны: (Москва) 642-55-16, +7 926 534-19-80
©Екатерина Ильинская

Тема: #72764
Сообщение: #3354842
11.03.10 14:16

С уважением, иконописная мастерская Екатерины Ильинской

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3250602
19.08.09 15:12

С праздником Преображения Господня!Мира, любви и спасения, дорогие сестрички!

Молитва Преображению Господню

Господи Иисусе Христе, Боже наш, во Свете живый неприступнем, Сияние сый Славы Отчия и Образ Ипостаси Его! Егда прииде исполнение времен, Ты за милосердие неизреченное к падшему роду человеческому Себе умалил еси, зрак раба приял еси, смирил еси Себе, послушлив бысть даже до смерти. Обаче прежде Креста и вольныя страсти Твоея на горе Фаворстей преобразился еси в Божественней Славе Своей пред святыми Твоими ученики и Апостолы, мало скрыв плоти восприятие, да егда Тя узрят распинаема, и смерти предаваема, уразумеют убо страдание Твое вольное и Божество. Даруй же и нам всем, пречистыя Плоти Твоея Преображение празднующим, чистым сердцем и нескверными умы взыти на Святую гору Твою, в селения святыя славы Твоея, идеже глас чист празднующих, глас несказаннаго радования, да тамо купно с ними лицем к лицу узрим Славу Твою в невечернем дни Царствия Твоего, и со всеми святыми, от века Тебе благоугодившими прославим Всесвятое имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом ныне и присно и во веки веков.

Тема: #72764
Сообщение: #3242953
01.08.09 10:24

От юности Христа возлюбил еси, блаженне, и Тому Единому работати пламенне вожделев, непрестанною молитвою и трудом в пустыни подвизался еси, умиленным же сердцем любовь Христову стяжав, избранник возлюблен Божия Матере явился еси. Сего ради вопием ти: спасай нас молитвати твоими, Серафиме преподобне, отче наш.
С Праздником!

Тема: #72764
Сообщение: #3232681
08.07.09 21:13

Слава Богу!Как радостно,когда восстанавливается храм!

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3232070
07.07.09 21:52

Дорогая Леночка, в храме сейчас ведутся работы. Росписи. Сегодня был праздник. Все радовались.

С Днем Семьи и Верности!
Небесных благословений!

Мира сего княжение и славу временну помышляя,
сего ради благочестно в мире пожил еси, Петре,
купно и с супружницею твоею, премудрою Феврониею, милостынею и молитвами Богу угодивше.
Темже и по смерти неразлучно во гробе лежаще, исцеление невидимо подаваете,
и ныне Христу молитеся,
сохранити град же и люди, иже вас славящих.

Тема: #72764
Сообщение: #3232056
07.07.09 21:42

Господи,помоги,пошли помощь храму!

православный христианин
модератор

Тема: #72764
Сообщение: #3232053
07.07.09 21:35

Престольный праздник храма Рождества Иоанна Предтечи.

Когда Спаситель наш восхотел воссиять миру и уже преклонил небеса и вселился в чистейшую девическую утробу, должно было совершиться от неплодной рождение денницы Его — святого Иоанна Предтечи: ему, как провозвестнику, надлежало предшествовать явлению Господа, проповедуя и говоря: Идет за мной Сильнейший меня (Мк. 1:7).

И вот, когда исполнилось святой Елисавете время родить, она родила сына в старости своей. Так одно чудо предваряет другое: прежде чем Дева рождает Христа, заматеревшая во днях своих рождает Предтечу Христова, чтобы видевшие сверхъестественное рождение от состаревшей, поверили и преестественному рождению от небрачной Девицы.

Когда Елисавета родила Предтечу Христова, то все ее сродники, соседи и знакомые, услышав об этом рождении, радовались вместе с нею, потому что Господь соделал ей великую милость — отнял у Нее «поношение бесчадства». Так исполнились слова благовестника Божия архангела Гавриила, который говорил Захарии: жена твоя Елисавета родит тебе сына, и многие о рождении его возрадуются (Лк. 1:13-14).

В восьмой день по рождении Предтечи пришли священники и родственники Захарии в дом его для участия в обряде обрезания младенца; при этом они хотели назвать его именем отца — Захариею. Но мать младенца не соглашалась на то. По пророческому предвидению Елисавета настаивала, чтобы ее сына нарекли Иоанном (тем именем, которым повелел наречь его ангел). От своего мужа она не могла слышать об этом, — ибо Захария возвратился из храма в дом свой, имея как бы связанный язык, и не мог рассказать своей супруге, что он видел ангела, который благовестил ему о зачатии сына и повелел при этом наречь ему имя Иоанн.

Тогда священники и родственники стали вопрошать Захарию, как бы он хотел назвать младенца. Тот испросил дощечку и на ней написал: Иоанн имя ему (Лк. 1:63). И тотчас же отверзлись уста Захарии и язык его разрешился от уз немоты, и он стал говорить, прославляя Бога.

Все те изумительные и чудесные события, о которых было говорено выше, происходили в Хевроне [1], в горнем граде колена Иудова, посреди нагорной страны. И все слышавшие об этих событиях много дивились и с недоумением думали: что будет младенец сей (Лк. 1:66)?

И рука Господня была с новорожденным, умножающая в нем действие благодати Божией и соблюдающая его от меча Ирода. Ибо о чудесном рождении Иоанна дошел слух и до Ирода, и он много дивился ему. Когда же родился Господь наш Иисус Христос в Вифлееме иудейском и с востока пришли волхвы [2] и расспрашивали о новорожденном Царе иудейском, тогда Ирод, послав в Вифлеем воинов, с повелением избить там всех детей мужского пола, вспомнил и о Иоанне, сыне Захарии, о котором он слышал много чудесного, и стал размышлять: «Не он ли будущий царь иудейский». Поэтому, он задумал убить и его, и с этой целью послал убийц в Хеврон, в дом Захарии. Однако посланные не нашли святого Иоанна.

Когда начались в Вифлееме безбожные убийства детей, то глас и вопль, бывший в Вифлееме, дошел и до Хеврона, отстоявшего от города Давидова в недалеком расстоянии; при этом здесь узнали и о причине бывшего в Вифлееме плача. Святая Елисавета, взяв отрока Иоанна, тотчас же поспешно отправилась в высочайшие горы пустыни (в это время святой Захария находился в Иерусалиме, исполняя прилучившуюся чреду служения своего). Сокрывшись в горах, святая Елисавета со слезами молилась Богу, прося Его защитить их. И когда с высоты гор она увидела приближающихся воинов, то возопила, обратившись к каменной скале: «Гора Божия! Приими матерь с чадом!» И тотчас расступилась гора, приняла Елисавету с Иоанном внутрь и, таким образом, скрыла их от настигавших убийц. Так воины, не найдя искомого, возвратились к пославшему их с пустыми руками.

Тогда Ирод послал в храм к Захарии оруженосца своего сказать ему: «Отдай мне сына твоего». Святой Захария ответил: «Я служу теперь Господу Богу Израилеву, а где в настоящее время сын мой, того не знаю». Ирод сильно разгневался и снова послал к Захарии оруженосца сказать ему, что если он не выдаст сына, то умрет сам. И пришли к нему воины, свирепые, как звери, готовые совершить повеление беззаконного царя и с яростью говорили священнику Божию: «Где ты скрыл своего сына? Выдай нам его, ибо царь приказал нам тотчас же убить тебя, если ты не выдашь нам сына своего». Захария на это мужественно ответил: «Вы убьете тело мое. Господь же примет мою душу». И тотчас убийцы, исполняя беззаконное повеление, устремились с яростью на святого и убили его между церковью и алтарем (Мф. 23:35). Пролитая кровь его, впитавшись, осталась на мраморе и сделалась как камень, во свидетельство преступления Ирода и его вечного осуждения.

Между тем Елисавета, сокрытая Богом вместе с Иоанном, пребывала в расступившейся горе. В ней, по Божьему повелению, образовалась для них пещера; вблизи Нее явился источник и выросла финиковая пальма, полная плодов. Всякий раз, как наступало время принятия пищи, дерево преклонялось, — когда же они насыщались плодами, снова выпрямлялось.

По прошествии сорока дней после убиения Захарии, святая Елисавета преставилась в упомянутой пещере. С того времени святой Иоанн питаем был ангелом до своего совершеннолетия, хранимый до дня явления своего израильскому народу. Так хранила и покрывала рука Божия святого Иоанна, да предыдет он перед лицем Господним духом и силой Илииной, и уготовит путь Ему, грядущему спасти род человеческий. За все сие да славится Христос, Бог и Спас наш, со Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

Comments are closed.