Поздравления на йом кипур

Йом Кипур — (Судный день)
День искупления, Судный день — так называют один из важнейших праздников иудеев Йом-Киппур. Приходится небесный суд Всевышнего над людьми на 10 день месяца тишрей. Предшествующие ему десять дней нового года евреи молятся о прощении и каются в грехах, вымаливая у Всевышнего хорошую судьбу на предстоящий год. Йом-Киппур завершает. Десять дней покаяния и имеет много строгих традиций. Одной из них является капарот — обряд, во время которого вращают над головой живую курицу или петуха, а затем режут и отдают ее или ее стоимость беднякам. Птица является своеобразным выкупом за грехи. После утренней молитвы Шахрита принято отдавать долги, а после полудня — окунаться в воду миквы. В этот день евреи облачаются в белые одежды, мирятся друг с другом, благословляют детей перед походом в синагогу, зажигают свечи, а также стоя и не облокачиваясь, произносят Видуй и бьют себя в грудь при упоминании каждого греха. Кроме того, существует запрет на всякую работу, еду, питье, умывание, натирание и даже ношение кожаной обуви.

Поздравления с Йом Кипур в стихах

Нам Б-г, всего лишь день оставил —
Остановись, замри, не трожь,
Взгляни в себя, ещё быть может,
Ты душу грешную спасёшь!

Очисти совесть и покайся,
И с Йом Кипур уйдёт беда,
Хорошей строчки в книге жизни,
И легкого тебе поста!

Гмар хатима това —
Пусть всем простится все,
Большая сила слова
За искупление свое.

Йом кипур — прощенье,
Как теперь на душе легко,
Как прекрасно примиренье
И как радует сердце оно!

В святой еврейский праздник Йом Кипур
Ты попроси у Господа прощения
За то, что в жизнь впускаем суету,
За все свои и близких прегрешения.

Пусть все дела наладятся и вдруг
Зажжется солнце счастья и везения,
Пусть все невзгоды мигом убегут
А жизнь изменит курс на процветание.

Прости обиды, горести забудь
Взгляни, и ты увидишь — мир прекрасен,
Пускай пришедший праздник Йом Кипур
Наполнит жизнь успехом, миром счастьем.

Напишем благодарность в книгу жизни,
Начнем жить с чистого и белого листа,
Настал ведь Йом Кипур, священный праздник,
Срок искупления, великого поста.

Простим обиды, позабудем ссоры,
Ведь судный день один для всех культур.
Желаем искупления и счастья
В великий долгожданный Йом Кипур.

В священный день еврейского народа,
В день покаяния и Высшего суда,
Отбросьте мыслей посторонних хороводы,
Молитесь, отказавшись от труда.

Молитесь! И Господь пускай услышит
Души стенания, и будет грех прощен.
И запись в Книгу жизни вашу впишет
Самым торжественным он Судным днем.

Добра! Любви! Прощенья! Пониманья!
И пусть Всевышний слышит наше слово.
Мы души отпустив на покаяние,
Желаем: «Гмар хатима това!»

Йом Киппур — это День искупления,
Самый важный из праздников всех.
В этот день люди просят прощения,
Чтоб суметь отпустить тяжкий грех.

Пост всегда в этот день соблюдается,
Не грешат люди, слезы не льют.
Но, увы, этот день забывается,
Люди грешными чаще стают.

Йом Кипур — десятый день суда,
А после — строгий пост и взгляды к вечному.
Всем просьбам целый день открыты небеса,
Закроются они после молитвы вечером.

Будь праведен и помни, что жизнь — тлен,
Старайся душу воспитать, восполнить.
Не дай себе попасться в бренный плен,
О Храме Иерусалима помни.

Сегодня отмечается везде, повсюду,
Торжественный и славный Йом Кипур.
День покаяния. Нам стоит верить в чудо,
Идущее с картин библейских и гравюр.

Желаю всем Вам только благодати,
Здоровых тел и трезвости ума,
Будьте бодры, весёлы. Знайте:
Господь воздаст за добрые дела!

Йом Кипур вновь на пороге,
Помолись скорее,
Стоя смирно в синагоге,
Как и все евреи.

Облачись в свои одежды,
Что белее снега.
Думай только о надежде,
В том тебе успеха!

Вот и праздник настает —
Йом Кипур к нам в дом идет!
Встанем снова в хоровод,
Встретим светлый новый год.

Пусть всегда во всем везенье,
В радость пусть всегда ученье,
Только свет чтоб с добротой
Заходили в домик твой!

Десятый день еврейского нового года — Судный день (Йом Кипур) — день искупления грехов и Высшего суда. Это единственный день в году, когда Тора предписывает человеку не заниматься ничем, кроме анализа своих поступков и помыслов.

В древности, когда в Иерусалиме еще стоял Храм, в Судный день первосвященник совершал процедуру самоочищения, входил в храм, готовил жертву для заклания и приносил ее во искупление грехов всего народа Израилева. Сегодня суть обрядовых действий перешла из Храма в синагогу, а место жертвоприношения заняли молитвы.

«Открывающая молитва» — Кол-Нидрей — превратилась в символ всего праздника. Она произносится трижды и поется вслух. Нет сомнений, что этому способствовал прекрасный мотив, пришедший из средневековой Испании.

В Йом Кипур читают также поминальную молитву, к которой в наши дни добавилось еще две части: поминовение жертв Катастрофы и погибших в войнах за независимость Израиля.

В 1973 году в этот день армии Египта и Сирии предприняли внезапное нападение на Израиль. Прямо из синагог и из своих домов люди отправились в бой, и рев моторов нарушил покой праздника. Многие не вернулись. Так старые обрядовые формы наполнило новое трагическое содержание — утраты и скорбь.

В канун Йом Кипур принято есть «разделяющую трапезу», после которой до исхода Судного дня — строгий пост. Синагоги наполняются народом: приходят даже те, кто не бывает там в течение года, закрыты все учреждения и предприятия, не работает транспорт, радио, телевидение. На улицах не видно даже частных автомашин, зато полно детей на велосипедах, свободно разъезжающих по пустым улицам.

Судный день, согласно еврейской традиции, завершается тем, что каждый еврей получает положительную или отрицательную оценку своих деяний, а на ее основе — приговор милостивый или осуждающий. Это день, когда выясняется, принята или отклонена просьба о прощении Высшим судом на небесах.

Особое значение приобретает «закрывающая молитва», произносимая при заходе солнца — после нее уже как бы закрыты врата милосердия, через которые поднимаются к небу просьбы и молитвы народа Израиля. Раздаются звуки шофара, и слышен завершающий все обряды призыв: «В следующем году — в Иерусалиме».

Последний день нового года евреев называется Йом Кипур, что означает Судный. В этот выходной день соблюдается строгий пост, а так же пять запретов после зажигания свечей. Среди всех праздников у евреев Йом Кипур считается самым серьезным потому, что молитвы о покаянии, анализ своих помыслов и поступков, могут быть услышаны Всевышним. Среди пяти обязательных молитв этого дня есть поминальная, в память об умерших, жертв Катастроф и погибших за независимость Израиля. С заходом солнца и прочтением заключительной молитвы небесные врата закрываются. Всем прощенным Бог дарует сладкий год. К такому важному празднику Поздравунчик.ру подготовил разнообразные поздравления и пожелания.

Рассвет настает, молиться пора,
В синагогу дорога приведет меня.
Завтра поститься стану я,
Этого желает моя душа.

Буду анализировать поступки свои,
Оставьте меня навсегда, грехи.
До рассвета нужно все успевать,
Иначе придется год ожидать.

Йом Кипур – праздник евреев, смотри,
Каждый молится о спасении души.
Я пожелаю вам мира и добра,
Пусть только в рай стремится душа.

Поздравунчик в синагогу заглянул,
Каждый о делах задумался не вслух.
Молятся евреи в этот день,
Им о грехах вспоминать совсем не лень.

Йом Кипур – великий день суда,
В Рай желает попасть каждая душа.
Чтобы эту мечту осуществить,
Заветы нужно регулярно чтить.

Не отчаивайтесь, в уныние не впадайте,
О вере в трудный час всегда вы вспоминайте.
Молитвы излечат и направят туда,
Где будет благосклонна к вашей персоне судьба!

Тора приписывал – анализируй мысли,
Пусть лишь чисты будут разные помыслы.
Даже работать в этот день не велел,
Желает, чтобы каждый рукою небеса задел!

Открывающая молитва четко прозвучит,
Пусть грешник в этот день навсегда смолчит.
Йом Кипур настал, а значит, пора,
Совершать только благие дела.

Накануне разделяющую пищу все вкушали,
О великом посте Боги нам вещали!
В синагоге собирается народ,
Только неверующий сюда не придет!

Синагога отварила свои двери,
Работать Боги нам сегодня не велели.
Йом Кипур совсем не зря настал,
О спасении души он нам вещал.

Работать сегодня, друг, не спеши,
Лучше анализируй поступки свои.
Даже за руль в этот день не садись,
А просто о душе и семье помолись.

Поспеши обряд до заката вершить,
Иначе придется год с грехами жить.
Закрывающую молитву скоро будут читать,
Нельзя в этот день бездумно мечтать!

Евреи в белые одежды облачились,
Друг перед другом все покаялись
Йом Кипур священный настает,
А значит, будет у души полет!

С утра небеса распахнули двери,
Молитесь, все иудеи.
Только тогда Суд небесный простит
А Всевышний грехи отпустит.

Курицу в жертву опять принесем,
И спокойно прощенными уснем.
Будем друг друга мы поздравлять
И Рая каждому желать.

Йом Кипур – десятый день великого суда,
Мои молитвы пусть услышат небеса.
Возможно, где-то не специально нагрешил,
Но это не значит, что Бога своего я не любил.

Я верил, верю, и будут молиться,
Чтобы двери рая для меня смогли отвориться.
Не нужно пугаться страшного суда,
С добрыми мыслями и помыслами проще всегда.

В праздник священный поздравляю тебя,
Относись к окружающим людям все время любя!

Йом Кипур наступает не зря,
В спасении нуждается каждая душа.
Мои родные, вас я поздравляю,
Мудрости и веры я вам желаю.

Бескорыстно бедному подайте
И молитву в синагоге прочитайте.
В праздник стоит за стол сесть,
И проанализировать всю жизнь суметь.

Моисей не зря читал заветы,
Это для души бесценные советы.
Время есть у всех к закату,
Заплати молитвой плату.

День покаяния в каждой еврейской семье,
Я добра пожелаю тебе.
Пусть снисходительны будут небеса
И обретет покой твоя душа.

Никогда не игнорируй просьбы других,
Прислушайся к мыслям своим.
Нужно о вере никогда не забывать,
Будут тогда Боги чудеса свершать.

Моисей очень долго бродил по пустыне,
Нужно, чтобы никогда об этом не забыли.
В Йом Кипур прощай и прощения проси,
В этой жизни меньше греши.

Белые одежды надевают,
Йом Кипур евреи все справляют!
О душе поздравунчик тоже станет молиться,
Тогда для каждого дверь в рай отворится.

С самого рассвета все в синагогу идут,
Там иудеи о вере поют.
На работу нельзя в праздник сей выходить,
Иначе Богов можно обозлить.

Поздравляем каждого, кто знает,
Что на небе страшный суд бывает.
Что о вере нужно беспокоиться всегда,
Только тогда примут в Рай тебя!

Йом Кипур – день покаяния и суда,
Откажитесь, мой друг, от труда.
Даже машину не стоит водить,
И кожаную обувь не велено носить.

Еврейский народ, заботясь о душе,
В синагогу давно пришел уже.
С прекрасного рассвета до заката,
Небеса молитве рады.

В этот день анализируют поступки все,
Согрешить нельзя нигде.
Моисей не зря заветы говорил,
Он небесные врата нам приоткрыл.

Йом Кипур нам для того даётся,
Чтоб молили о прощении своём,
Грех всегда у каждого найдётся,
Мы грешим, не видя, день за днём.

Вы этот день мы каемся и верим –
Наш Господь однажды нас прости,
И откроет нам для счастья двери,
На добро она нас благословит.

И поэтому сейчас желаю
Только наилучшего всерьёз.
Йом Кипур пусть душу очищает
От грехов, от грусти и от слёз!

Надену белые одежды,
Шахрит пройдет – долги отдам,
И, окунувшись в воду миквы,
Пойду мириться я к друзьям.

Сегодня свечи зажигает
Конечно, каждый иудей!
И от души благословляет
И сыновей, и дочерей.

Все потому, что наступает
Наш день особый – Йом Кипур!
Всего хорошего желаю,
Чтоб никогда ты не был хмур!

День искупления настал –
Пора в грехах покаяться!
Нам Йом Кипур Всевышний дал –
Так пусть всё получается!

Мы перед этим десять дней
Молились о прощении.
Прощали сами всех друзей,
Без всякого сомнения.

Долги сегодня отдадим,
Зажжем поярче свечи!
Всевышнего благодарим –
Он наши души лечит!

В этом месяце тишрей
Много случается!
Знает каждый иудей,
Что грехи прощаются:

К нам ведь Йом Кипур идёт,
Значит, всё получится!
Непременно повезет,
Важно верить в лучшее!

Все обряды совершить
С толком, не спеша!
Всех, с кем ссорились, простить,
Очистится душа!

В Йом Кипур желаю,
Чтоб всё получилась!
Счастье пусть встречает!
Чтобы воплотились

Все мечты и цели
В будущем году!
Чтобы вы сумели
Забыть про ерунду,

Чтобы лишь о главном
Думали и знали —
Сбудется, что важно
В жизни без печали!

Йом Кипур нам для того,
Чтоб друг друга мы прощали!
Очищение пришло –
Иудеи очень ждали!

Очищенье от грехов –
То, чего душа желает!
И совсем без лишних слов
Нас Всевышний понимает.

И пускай все будет так,
На душе – покой и счастье!
Йом Кипур, как свыше знак –
Праздник лучший, настоящий!

В Судный день я вам желаю,
Чтобы вам Господь помог!
Чтобы вы сейчас прощали
Неприятелей – врагов.

Чтоб мечты осуществлялись
Очень просто, без проблем!
Чтобы вы не волновались,
Не печалились совсем!

Будет все пусть, как хотите,
И душа пускай поёт!
В воды миквы опустите
Тело бренное своё!

Я вас поздравляю
В Йом Кипур сейчас!
Судный день, я знаю,
Важный день для вас.

Вы живите чисто,
Вовсе без греха!
Вам — удачи быстрой,
Мира и добра!

Цели воплощайте,
Двигайтесь вперед!
И не унывайте!
Пусть всегда везет!

Начало нашей эры. Земля Израиля. Четверо мудрецов подходят к месту, на котором когда-то стоял Храм. Повсюду царит опустошение. Там, где находилась Святая Святых, прямо на глазах из норы выбирается лисица. У троих на глазах слезы, а четвертый смеется, и смех его доносится до нас через века.

«Как поле, вспахан будет Цион. Иерусалим превратится в развалины, а Храмовая гора зарастет лесом».

Все сбылось – почему же он радуется?

Не кто иной, как рабби Акива смеялся, видя исполнившееся пророчество.

Об этом же писал и великий каббалист нашего времени Бааль Сулам: «Весел я и рад изъянам раскрытым и раскрывающимся. Хотя ропщу и сожалею об изъянах, которые до сих пор не раскрылись и еще раскроются, потому что скрытый изъян безнадежен…» («Плоды мудрости»).

«Разрушенный Храм» – это утраченное единство народа. Им народ жил как одно целое, пока возросший эгоизм не разметал нас по всему свету, обнажая разобщенность душ и острую необходимость в воссоединении.

Минуло почти две тысячи лет. Страна перепахана войнами, пропитана политикой, заросла безразличием, пропахла душком легких денег и развлечений. Дети бегут в сады и школы под вой сирен и взрывы ракет, зато на экранах сладкая реклама: «Хотите салата? – Да, но только чуть-чуть».

Как к этому относиться? Сохранять олимпийское спокойствие? На что надеяться? Бурное начало века не оставляет времени на долгие раздумья.

Перед нами удивительная картина, словно улыбка Моны Лизы: каждый видит в ней что хочет. Но вместе мы стоим перед дилеммой – жить или выживать?

Нет в еврейском календаре дня более серьезного и торжественного, чем Йом Кипур. Жизнь всей страны затихает на целые сутки. В самом воздухе витает хорошо различимое чувство трепета… Будто вся природа вокруг нас погружается в напряженное ожидание. Ну, евреи, когда же, наконец…?

И не случайно Книгу о пророке Йоне зачитывают в Судный день. Странным образом его история регулярно повторяется из поколения в поколение. Она актуальна во все времена, а в наши – особенно…

Из глубины веков приходит напоминание, что от выполнения возложенной на нас задачи уйти невозможно. Мы должны сделать такое же открытие, как Йона.

Напомним сюжет повествования. Пророк Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему как к себе. Однако он решил бежать, делая совершенную бессмыслицу. Как можно бежать от Того, который держит всю землю в своих руках? Йона наверняка все это знал, но тем не менее…

Сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. И потому неудивительно, что Йона решил сбежать за море. Ему казалось, что таким образом он сможет уклониться от порученного задания.

Иона хотел сбежать от своей миссии отдавать другим. Готов был даже погибнуть, лишь бы не выполнить того, что на него возложено.

Но в конце концов он был вынужден продолжить и выполнить ее, передав необходимость объединения, отдачи и любви всему миру, который олицетворяли жители города Нинве.

В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на ее основе создал еврейский народ. Именно единство, достигнутое в те времена, позволило нам выжить и сохраниться как народу, несмотря на разрушительные тенденции к расколу и ассимиляции.

Поэтому в Йом Кипур нужно забыть о самом себе и полностью направить себя на благо других — прежде всего, своего народа, а затем остального мира.

В этом суть Йом Кипура.

Мир становится одним кораблем, пробирающимся по бурному морю нарастающих проблем. И народы мира, «матросы», обвиняют во всех кризисах, войнах, бедах и несчастьях «единственного иудея» на борту – еврейский народ.

Но мы еще спим в трюме своего эго, подобно Йоне. Стараемся не обращать внимания на то, что нас ненавидят. Под вечно обвиняющим перстом мы прикрываем глаза, дожидаясь, что всё успокоится. Само собой.

Каждая война, каждый новый всплеск антисемитизма всё яснее показывает, что наша судьба неотвратима, как судьба того беглеца, из-за которого разразилась буря. И если Йону команда пыталась поначалу спасти, то сегодня «матросы» всемирного корабля только и ждут удобного момента, чтобы сбросить нас в море. Нам даже не придется просить их об этом «одолжении».

Йом Кипур еще раз напоминает об этом. Дает возможность разобраться в себе самом, заглянуть себе в душу. Такой подход не оставляет возможности в очередной раз «выкрутиться» и свалить все на особенности других народов. Только анализ собственной природы покажет нам, что и как необходимо исправить.

Во всех родах наших. В родах – из поколения в поколение.

Это очень длинный день…

Ведь судится весь народ Израиля. Он и Бог словно становятся друг перед другом лицом к лицу. Это день искупления и раскаяния, чтобы Высшая сила «отозвала» свой суд над народом. А суть всего обвинения народа Израиля – в нежелании стать единым, объединенным и несущим любовь Творца к людям в мир.

В конце праздника трубят в шофар одним протяженным звуком и произносят: «Лешана абаа бирушалаим», что означает: «В следующем году в Иерусалиме».

Восстановленном внутри народа.

Очищенным и свободным от зла и ненависти, от разделения и отторжения.

У каждого народа есть свои особенные праздники, которые широко отмечаются и почитаются всеми гражданами. Такие традиции несут в себе многовековую историю, и если у людей получается ее охранить, то они от этого только выигрывают, поскольку эти традиции способны укрепить самосознание народа, сделать его единым. Общие ценности имеют очень большое значение, особенно сегодня, когда материальные ценности у многих выходят на первый план, а человечность остается где-то далеко позади.

В еврейском календаре есть очень важный и значимый праздник для всего этого народа – Йом – Кипур. Его дата не закреплена в календаре, согласно Торе он празднуется на десятый день седьмого месяца. Он является завершающим днем десятидневного периода раскаяния. Если внимательно читать информацию, которая дошла до сегодняшнего дня об этом празднике, то можно найти очень интересные сведения. Согласно Торе этот день является завершающим Судным днем, когда солнце скрывается за горизонтом, заканчивается этот суд и свитки судеб всех людей снова сворачиваются. Священная книга запрещает в этот день вообще что-либо делать. Нужно полностью погрузиться в свои мысли, постараться искупить вину перед Господом, проанализировать все свои поступки и в целом пересмотреть жизнь, возможно, что-то в ней изменив.

Согласно сведеньям, которые сохранились еще во времена древности, когда храм был в Иерусалиме, именно в этот Судный день первосвященник проводил процедуру, направленную на самоочищение. Он должен был войти в храм, подготовить жертву и принести ее для того, чтобы таким образом замолить грехи всего народа Израиля. Сегодня, конечно же, никаких жертвоприношений нет, в день праздника люди приходят в синагогу и просто искренне молятся, раскаиваясь в своих поступках, прося Божьего благословения и отпущения всех грехов.

Этот праздник уже в XX веке немного изменил свое значение. Дело в том, что именно в этот день на Израиль было совершено вооруженное нападение со стороны Сирии и Египта. Люди вынуждены были взяться за оружие прямо на выходе из храма, прервав свою священную молитву. Этот день в 1973 году был наполнен слезами, криками и шумом боя. После этого во время праздника у всех появляются трагические ассоциации, рана в душе людей будет жить еще долгое время. Скорбь и утрата стала символами праздника для тех, чьи родные много лет назад погибли в такой день.

Следует заметить, что праздник имеет определенные традиции, которые и сегодня многие стараются придерживаться. Прежде всего, много времени уделяется посту. Дело в том, что непосредственно в день праздника следует строго поститься, но обильную трапезу обязательно нужно устроить прямо накануне вечером. Конечно, не следует сильно переедать, лучше исключить тяжелую и жирную пищу для того, чтобы на следующий день легче перенести строгий пост и чувствовать себя хорошо. В Торе написано, что пост начнет уже вечером девятого дня и есть нужно до заката и будет длиться, пока на следующий день на небе не появится три новых звезды. Следует заметить, что в отношении поста существуют довольно строгие ограничения. Дети до 9 лет не должны поститься, после 9 можно придерживаться щадящего поста, но навредить ребенку нельзя, если он не может выдержать такие ограничения, не стоит его заставлять. Люди преклонного возраста должны проконсультироваться с врачом и только в том случае, если угрозы здоровью нет, то они постятся. Молодые мамы, которые родили за три дня до праздника, не имеют права поститься, только через три дня можно это делать, но при первых признаках недомогания обязательно нужно поесть. Если пост вызвал недомогание, то человека обязательно нужно сразу же накормить.

Отец семейства, перед тем как отправляться в синагогу на службу обязательно должен благословить своих детей. В день праздника никакой интимной близости между супругами быть не может. В этот праздник также принято одеваться в белые одежды. Эта традиция пережила уже много веков и сегодня многие по-прежнему следует ей. Традиционная одежда – это белый килт. Некоторые ассоциируют такое облачение с саваном, в котором человека провожают в последний пусть, а кто-то просто считает, что этот цвет является символом чистоты души и бренности всего человеческого существования.
В еврейском календаре нет праздника более значимого и важного. Кажется, что жизнь целой страны замирает на целые сутки. Становится тихо, куда-то пропадает вся ежедневная суета, люди полностью погружаются в раздумья, анализируя свою жизнь и совершенные ими поступки. Многие подводят именно в этот период итог всего прошедшего года.

Люди считают, что этот праздник дан человеку Господом как еще один шанс для того, чтобы изменить свою судьбу в лучшую сторону, несмотря на все те поступки, которые были у него в прошлом. Согласно этому нельзя позволить своему телу взять верх над желаниями и снова начать грешить, душа должна выйти наружу и показать человеку путь добра и перерождения. Пост служит как раз для того, чтобы показать человеку, что не тело управляет им, душа должна взять верх в этом поединке.

Еще одна традиция праздника – это запрет на ношение обуви из кожи, нужно выбрать что-то из другого материала. В каждом доме вечером девятого дня хозяйка обязательно должна зажечь свечи.

Йом Кипур – это прекрасный праздник, прошедший через многие века, он показывает человеку, что он способен быть лучше и найти свою правильную дорогу даже несмотря на ошибки прошлого, которое есть у каждого человека. Следует внимательно задумать о том, что свой второй шанс нужно использовать может такой возможности больше не будет.

Фотогалерея: Йом Кипур — еврейский Судный день

На десятый день еврейского нового года иудеи отмечают Йом Кипур — день искупления грехов и Высшего суда. Во время Йом Кипур предписывается не делать ничего — лишь анализировать свои поступки и помыслы, каяться. По истечению Судного дня каждый еврей получает оценку своих деяний. Подробнее о Йом Кипур расскажет Страна советов.

Йом Кипур 2011 приходится на 8 октября. Отмечается Йом Кипур в десятый день месяца тишрей — месяца начала года согласно еврейскому календарю. Йом Кипур завершает Десять дней покаяния. Во время Йом Кипур евреям необходимо соблюдать определенные традиции. Примечательно, что даже светские евреи, которые не соблюдают другие религиозные законы и предписания, в день Йом Кипур посещают синагогу, блюдут строгий пост.

Йом Кипур считается наиболее торжественным днем в году. Во время Йом Кипур ни в коем случае нельзя работать, поэтому в этот день на улицах городов Израиля вы не увидите машин (кроме, разве что пожарных или машин скорой помощи), не найдете ни одного открытого магазина. Даже теле- и радиостанции, общественный транспорт прекращают на этот день свою работу.

Йом Кипур, как и все другие еврейские праздники, начинается с заходом солнца. Накануне праздника, 7 октября, евреям предписывается совершить несколько обрядов. Один из них — это обычай Капарот, обряд искупления. Ранее для обряда искупления нужно было взять курицу или петуха и отнести птицу к ритуальному резнику — шойхету. После этого бедным дарили деньги, в количестве примерно равном стоимости птицы. Сегодня капарот часто делают и без птицы: берут деньги, произносят «Эти деньги будут цдакой», после чего отдают деньги бедным.

За обычаем капарот следует утренняя молитва (шахрит), первая трапеза, миква, дневная молитва (минха), «прерывающая» трапеза. После утренней молитвы евреи в день перед Йом Кипур стараются расплатиться с долгами, выполнить данные обеты. В течение всего дня накануне Йом Кипур принято просить прощения и прощать.

Далее накрывается стол для первой трапезы. И как нельзя в Йом Кипур принимать пищу, так нельзя и накануне праздника отказываться от нее. Считается, что, не поев достаточно перед Йом Кипур, человек не сможет в полной мере подготовить свое тело к тааниту (посту). За трапезой принято есть больше, чем обычно.

«Прерывающая» трапеза заканчивает день. После нее нужно сполоснуть рот, почистить зубы — теперь нельзя есть и пить до окончания Йом-Кипур (примерно в течение 25 часов). Разрешается не поститься только детям до 9 лет, также принимать пищу и воду можно больным, но только после разрешения раввина. Количество еды, которую разрешено употреблять, строго регламентируется.

После «прерывающей» трапезы евреи должны выполнить все остальные запреты поста, такие как запрет на ношение кожаной обуви, запрет на работу, запрет на умывание и натирание.

Непосредственно Йом Кипур начинается за 18 минут до захода солнца. Теперь хозяйка дома должна зажечь свечи. Далее начинается время поста и молитв. Молитвы на протяжении всего Йом Кипур произносятся специальные в строгом соответствии с древними обрядами.

Заканчивается Йом Кипур вечером следующего после начала поста дня (т. е. 9 октября) вместе с появлением третьей звезды на небе. В домашней обстановке произносится специальная краткая молитва (гавдала, авдала), после которой уже можно есть и пить.

Comments are closed.