Поздравления с йом кипуром

Последний день нового года евреев называется Йом Кипур, что означает Судный. В этот выходной день соблюдается строгий пост, а так же пять запретов после зажигания свечей. Среди всех праздников у евреев Йом Кипур считается самым серьезным потому, что молитвы о покаянии, анализ своих помыслов и поступков, могут быть услышаны Всевышним. Среди пяти обязательных молитв этого дня есть поминальная, в память об умерших, жертв Катастроф и погибших за независимость Израиля. С заходом солнца и прочтением заключительной молитвы небесные врата закрываются. Всем прощенным Бог дарует сладкий год. К такому важному празднику Поздравунчик.ру подготовил разнообразные поздравления и пожелания.

Йом Кипуром называют Судный день,
И евреи облачаются в наряды.
Нам поздравить их совсем не лень,
Пожелать им счастья мы так рады.

В Йом Кипур поздравить всех
Я хочу своим письмом.
Пусть всегда вас ждет успех,
Радость прилетит к вам в дом.

Вот и Новый Год прошел,
Йом Кипур евреи празднуют.
Им не нужно лишних слов –
Они песнями нас радуют.

Синагога наполняется народом,
Йом Кипур великий уж грядет.
Пусть добра к вам будет вся природа,
Счастье в дом тихонечко зайдет.

Я желаю в Йом Кипур найти
К счастью своему дорогу вам.
Не блудить и не свернуть с пути,
Не смотреть по разным сторонам.

Мы молитву святую произнесем,
С Йом Кипуром евреев поздравим.
Загорятся глаза их огнем,
А мы радости в сердце добавим.

В синагоге тишь и благодать,
Молятся за здравие евреи.
Йом Кипур отец у них и мать,
Они в святую волю его верят.

Красивый праздник Йом Кипур,
И я тебя с ним поздравляю.
Чтоб не был ты ни зол, ни хмур,
Тебе я радости желаю.

Молитва к вам пришла, евреи милые,
Ваш Йом Кипур сегодня наступил.
Желаем мы, чтоб дни ваши счастливые
Были, и Бог вам радость подарил.

В канун Йом Кипура вы все
Получите в дар покаяние.
Поступки свои на земле
Докажете вашим старанием.

Общепринятый обычай родителям благословлять своих детей, как маленьких, так и взрослых, перед уходом в синагогу вечером в Йом Кипур (после разделительной трапезы).

В этот момент, с началом самого святого дня в году, особое Б-жественное расположение и благословение спускается в мир, придавая дополнительную силу и нашему благословению.

Благословляя, родители кладут обе руки на голову ребенка, выражая этим полноту передачи брахи. Каждый из родителей может также добавлять дополнительные пожелания к основному тексту по своему усмотрению.

Благословение детей для сына:

Йеварех е ха А-дойной вейишм е реха. Яэр А-дойной панав элеха вихунека. Йиса А-дойной панав элеха, веясэм леха шалом.

Виhи рацон милифней Авину шебашамаим, шейитен белибха аhавато вейирато. Ветиhйе йират А-дойной аль панеха коль ямеха, шело тэхета. Виhи хешкеха ваТора увамицвот. Эйнеха ленохах ябиту; пиха йидабер хахмот; велибеха йеhге эймот; ядеха яаску вемицвот; раглеха яруцу лаасот рцон Авиха шебашамаим. Йитен леха баним уванот, цадиким вецидканийот, оским баТора увемицвот коль йемейhем. Виhи мекорха варух. Веязмин леха парнасатха беhэтер, бенахат уверевах, митахат ядо hархава, вело аль йедей матнат басар вадам; парнаса шетиhйе пануй лааводат А-дойной. Ветикатев ветехатем лехайим товим ваарухим, бетох коль цадикей Йисраэль. Амен.

יְבָרֶכְךָ יְהוָה, וְיִשְׁמְרֶךָ. יָאֵר יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וִיחֻנֶּךָּ. יִשָּׂא יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם.

וִיהִי רָצוֹן מִלִּפְנֵי אָבִינוּ שֶׁבַּשָּׁמַיִם, שְׁיִתֵּן בְּלִבְּךָ אַהֲבָתוֹ וְיִרְאָתוֹ. וְתִהְיֶה יִרְאַת יְהוָה עַל פָּנֶיךָ כָּל יָמֶיךָ, שֶׁלֹּא תֶחֱטָא. וִיהִי חֶשְׁקְךָ בַתּוֹרָה וּבַמִּצְוֹת. עֵינֶיךָ לְנֹכַח יַבִּיטוּ; פִּיךָ יְדַבֵּר חָכְמוֹת; וְלִבְּךָ יֶהְגֶּה אֵימוֹת; יָדֶיךָ יַעַסקוּ בְמִצוֹת; רַגְלֶיךָ יָרוּצוּ לַעֲשׂוֹת רְצוֹן אָבִיךָ שֶׁבַּשָּׁמַיִם. יִתֵּן לְךָ בָּנִים וּבָנוֹת, צַדִּיקִים וְצִדְקָנִיּוֹת, עוֹסְקִים בַּתּוֹרָה וּבְמִצְוֹת כָּל יְמֵיהֶם. וִיהִי מְקוֹרְךָ בָרוּךְ. וְיַזְמִין לְךָ פַּרְנָסָתְךָ בְּהֶתֵּר,בְּנַחַת וּבְרֶוַח, מִתַּחַת יָדוֹ הָרְחָבָה, וְלֹא עַל יְדֵי מַתּנַת בָּשָׂר וָדָם; פַּרְנָסָה שֶׁתִּהְיֶה פָּנוּי לַעֲבוֹדַת יְהוָה. וְתִכָּתֵב וְתֵחָתֵם לְחַיִּים טוֹבִים וַאֲרוּכִים, בְּתוֹךְ כָּל צַדִּקֵי יִשְׂרָאֵל. אָמֵן.

Да поставит тебя Б-г как Эфраима и как Менаше! Да благословит тебя Господь и сохранит тебя . Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя . Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир.

И да будет на то воля Отца твоего Небесного, чтобы Он поместил в твое сердце любовь к Нему и трепет перед Ним. И чтобы был трепет перед Всевышним на лице твоем во все дни твои, чтобы ты не грешил. И да будет у тебя страстное желание и стремление к Торе и к заповедям. Пусть глаза твои вглядываются в истину, рот твой говорит мудрые речи, и сердце твое помышляет о глубоком, руки твои будут заняты заповедями, а ноги бегут выполнять желание Отца твоего Небесного. Пусть Он даст тебе сыновей и дочерей, праведников и праведниц, занимающихся Торой и заповедями во все их дни. И пусть будет твой источник благословен. И да приведет Он тебе пропитание разрешенным образом, в спокойствии и в достатке, из щедрой руки Его, и не через подарки от плоти и крови; пропитание, которое освободит тебя для службы Всевышнему. И да будешь ты записан и скреплен печатью для хорошей и долгой жизни, среди всех праведников народа Израиля. Амен.

Благословение детей для дочери:

Йеварех е ха А-дойной вейишм е реха. Яэр А-дойной панав элеха вихунека. Йиса А-дойной панав элеха, веясэм леха шалом.

Виhи рацон милифней Авину шебашамаим, шейитен белибех аhавато вейирато. Ветиhйе йират А-дойной аль панаих коль ямаих, шело тэхетаи. Виhи хешкех ваТора увамицвот. Эйнаих ленохах ябиту; пих йидабер хахмот; велибех йеhге эймот; ядаих яаску вемицвот; раглаих яруцу лаасот рцон Авиха шебашамаим. Йитен лах баним уванот, цадиким вецидканийот, оским баТора увемицвот коль йемейhем. Виhи мекорех варух. Веязмин лах парнасатех беhэтер, бенахат уверевах, митахат ядо hархава, вело аль йедей матнат басар вадам; парнаса шетиhйи пнуя лааводат А-дойной. Ветикатви ветехатми лехайим товим ваарухим, бетох коль цадикей Йисраэль. Амен.

יְבָרֶכְךָ יְהוָה, וְיִשְׁמְרֶךָ. יָאֵר יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וִיחֻנֶּךָּ. יִשָּׂא יְהוָה פָּנָיו אֵלֶיךָ, וְיָשֵׂם לְךָ שָׁלוֹם.

וִיהִי רָצוֹן מִלִּפְנֵי אָבִינוּ שֶׁבַּשָּׁמַיִם, שְׁיִתֵּן בְּלִבֵּךְ אַהֲבָתוֹ וְיִרְאָתוֹ. וְתִהְיֶה יִרְאַת יְהוָה עַל פָּנַיִךְ כָּל יָמַיִךְ, שֶׁלֹּא תֶחֱטָאִי. וִיהִי חֶשְׁקֵךְ בַתּוֹרָה וּבַמִּצְוֹת. עֵינַיִךְ לְנֹכַח יַבִּיטוּ; פִּיךְ יְדַבֵּר חָכְמוֹת; וְלִבֵּךְ יֶהְגֶּה אֵימוֹת; יָדַיִךְ יַעַסקוּ בְמִצוֹת; רַגְלַיִךְ יָרוּצוּ לַעֲשׂוֹת רְצוֹן אָבִיך שֶׁבַּשָּׁמַיִם. יִתֵּן לָךְ בָּנִים וּבָנוֹת, צַדִּיקִים וְצִדְקָנִיּוֹת, עוֹסְקִים בַּתּוֹרָה וּבְמִצְוֹת כָּל יְמֵיהֶם. וִיהִי מְקוֹרֵךְ בָרוּךְ. וְיַזְמִין לָךְ פַּרְנָסָתֵךְ בְּהֶתֵּר,בְּנַחַת וּבְרֶוַח, מִתַּחַת יָדוֹ הָרְחָבָה, וְלֹא עַל יְדֵי מַתּנַת בָּשָׂר וָדָם; פַּרְנָסָה שֶׁתִּהְיִי פְּנוּיָה לַעֲבוֹדַת יְהוָה. וְתִכָּתְבִי וְתֵחָתְמִי לְחַיִּים טוֹבִים וַאֲרוּכִים, בְּתוֹךְ כָּל צַדִּקֵי יִשְׂרָאֵל. אָמֵן.

Да поставит тебя Б-г как Сару, Ривку, Рахель и Лею! Да благословит тебя Господь и сохранит тебя . Да озарит Господь лицо Свое для тебя и помилует тебя . Да обратит Господь лицо Свое к тебе и даст тебе мир.

И да будет на то воля Отца твоего Небесного, чтобы Он поместил в твое сердце любовь к Нему и трепет перед Ним. И чтобы был трепет перед Всевышним на лице твоем во все дни твои, чтобы ты не грешила. И да будет у тебя страстное желание и стремление к Торе и к заповедям. Пусть глаза твои вглядываются в истину, рот твой говорит мудрые речи, и сердце твое помышляет о глубоком, руки твои будут заняты заповедями, а ноги бегут выполнять желание Отца твоего Небесного. Пусть Он даст тебе сыновей и дочерей, праведников и праведниц, занимающихся Торой и заповедями во все их дни. И пусть будет твой источник благословен. И да приведет Он тебе пропитание разрешенным образом, в спокойствии и в достатке, из щедрой руки Его, и не через подарки от плоти и крови; пропитание, которое освободит тебя для службы Всевышнему. И да будешь ты записана и скреплена печатью для хорошей и долгой жизни, среди всех праведников народа Израиля. Амен.

На следующий день после Рош-Ашана, третьего Тишрей, наступает пост Гедальи (в этом году заключительная трапеза перед постом состоится 22 сентября в 17.15 (канун Йом Кипура), начало поста — в 17.46). Пост продолжается от восхода солнца до появления звёзд. Мудрецы установили этот пост после смерти Гедальи, сына Ахикама, последнего правителя Иудеи, убитого Ишмаэлем, сыном Нетаньи, по наущению царя Аммона. Со смертью Гедальи погасла последняя искра еврейской государственности в Эрец Исраэль, едва тлевшая после разрушения Первого храма, множество евреев было убито, а остальные были изгнаны вавилонянами из страны или сами бежали из неё.

Накануне Йом Кипура принято совершать обряд Капарот (искупления). Каждый мужчина приобретает живого петуха, а каждая женщина — курицу. Желательно, чтобы эти птицы были белыми, ибо в Танахе написано (Йешайя,1): «Даже если грехи ваши красны, как пурпур, они станут белыми, как снег». Если невозможно достать петуха, разрешается приобрести для этой цели гуся или кошерных птиц, животных или даже рыб. Беременная женщина должна приобрести для Капарот и петуха, и курицу. Взяв птицу в правую руку, читают установленный мудрецами текст, а затем вращают ею над головой, говоря: «Это — моя замена, вместо меня, моё искупление. Этот петух умрёт, а мне предстоит долгая, добрая и мирная жизнь». Эти слова произносятся трижды. Вращая петуха, необходимо держать его левой рукой, а правую положить ему на голову в память о жертвах в Храме. Главное назначение этого обычая — побудить людей к тшуве, заставить их понять, что если они не раскаются, то, может быть, им будет вынесен очень суровый приговор. Затем петуха режут и выбрасывают его внутренности во двор или на крышу, где их могут склевать птицы. Принято выкупать мясо Капарот и раздавать вырученные деньги бедным.

Йом Кипур — не только день поста. Запрещены и все остальные физические удовольствия. Поэтому запрещено умываться (даже холодной водой) и носить кожаную обувь. Можно надеть ботинки из резины, пластика или ткани. В Йом Кипур действуют пять запретов: на еду и питьё, на умащение кожи, на ношение кожаной обуви и на сближение с женщиной.

Раскаяние перед Йом Кипуром — особая, отдельная заповедь Торы, поэтому в эти десять дней человеку следует раскаяться в грехах и принять дополнительные обязательства, даже если он и не выполняет их в течение года.

В Йом Кипур принято надевать белую одежду, поскольку такую носят ангелы, служащие Всевышнему. Чаще всего одевают поверх одежды китель — белый халат, похожий на саван. Он напоминает о дне смерти и необходимости раскаяния.

С «Коль Нидрей» начинаются молитвы праздника — поста Йом Кипур (в этом году — 22 сентября в 17.46). Эту молитву читают перед заходом солнца, так как она представляет собой разрешение обетов, которое нельзя совершить в праздничный день, ибо оно не является необходимым для проведения праздника. Молитва «Коль Нидрей» помогает человеку очиститься от грехов.

В Йом Кипур мудрецы установили особый порядок чтения Торы, отличающийся от порядка, принятого в другие праздники. Например, во время утренней молитвы Шахарит выносят два свитка Торы, к Торе вызываются не пять человек, а шесть (в этом году утренняя и поминальная молитвы — 23 сентября в 10.00).

Поскольку с Йом Кипуром связано множество заповедей, необходимо организовать в их честь праздничную трапезу. Устроить её в Йом Кипур невозможно, поэтому приходится совершать её накануне. Так, утром принято есть рыбные блюда, а также куриный бульон, курицу с гарниром, салат из свежих или варёных овощей, компот, сытный морковный торт и т. д.

Рецепт морковного торта

Ингредиенты: 500 г моркови, полтора стакана сахара, по 1 чайной ложке цедры и апельсинового ликера, 1.5 стакана рубленного миндаля, полстакана муки и чайная ложка соды, 6 яиц.

Морковь очистить, нарезать и припустить в двух стаканах воды до мягкости. Проварить на малом огне примерно 15 минут. Слить воду и размельчить морковь в миксере.
Отделить белки от желтков, желтки растереть с сахаром. Добавить морковь, лимонную цедру, ликер, муку, соду, можно миндаль и хорошенько перемешать. Взбить в густую пену белки с сахаром и осторожно перемешать с морковно-желтковой смесью. Выложить массу в смазанную форму и выпекать при 170 градусах минут 50.

Прежде всего, давайте выясним, когда еврейский Новый Год отмечается. Этот праздник – «мигрирующий», высчитывающийся по солнечно-лунному календарю, который не совпадает с общепринятым. Строго говоря, он припадает на первый день еврейского месяца тишрей. В 2013 году эта дата отвечает пятому сентября, но поскольку празднества должны продолжаться ровно двое суток (в течение которых нельзя работать), отмечать начало нового года нужно 5-6 сентября.

Этот еврейский праздник называется Рош а-Шана. По преданию, именно в этот день Бог, начав творить мир 25-го элула, 1-го тишрея создал первого человека – Адама. Таким образом, это не новая эпоха мира, но новая стадия в жизни всего человечества. Бог в этот день пересаживается с престола Правосудия на трон Милосердия, и все верующие ожидают прощения и помилования. Адам, родившись в Эдеме, согрешил и был изгнан от лица Господня в мир смерти. Он был осужден Богом на Йом Кипур. Поэтому дни между Рош а-Шана и Йом Кипуром называют «судными».

Считается, что перед Богом в еврейский Новый Год открываются три книги: в первую – «Книгу Жизни» – Господь записывает святых и праведных, посылая им долгие и счастливые годы. Во вторую – «Книгу Смерти» – Он заносит имена нераскаявшихся грешников, которых и искореняет с лица земли. А в третью – всех остальных, оставляя решение их участи до суда, который должен свершиться в Йом Кипур. Поэтому Рош а-Шана – праздник строгий, полный душевного очищения, размышлений, молитвы. Кто будет испытывать раскаяние за свои дурные поступки, преисполнится твердого желания отречься от грехов и надежды на милосердие Божье, тот будет прощен.

В еврейский Новый Год верующие должны подготовиться к Суду. И трубный звук ритуального рога – шофара – словно призывает: «Пусть очнутся все те, кто дремлет и тратит отпущенное время напрасно… Сделайте добрыми ваши дела».

Творец Универсума вправе обогатить кого-то, тогда как другого сделать нищим, одному подарить еще один год, полный здоровья и процветания, а другому предначертать скитания и болезни. Поэтому евреи в преддверии праздника желают друг другу следующее: «Будьте включены в список счастливого года». Принято дарить подарки и посылать открытки с поздравлениями всем друзьям и знакомым.

Еврейский Новый Год отмечается в кругу семьи. На празднично убранный стол выставляются блюда, призванные своим видом или символикой приманить удачу. Начинают трапезу с халы – круглой сладкой сдобы с изюмом (чтобы год был здоровым). Потом нужно обмакнуть кусочек порезанного яблока в мед и съесть его, чтобы наступающее время стало счастливым и сладким. Также на столе в обязательном порядке должны присутствовать: рыба (символ плодородия), баранья или рыбная голова (чтобы не плестись в хвосте), нарезанная кружочками морковь (поскольку она напоминает золотые монетки), фрукты и овощи, чтобы наши замыслы дали добрые плоды.

Однако это все – народные верования. Еврейский Новый Год имеет глубинную философскую основу, где подчеркивается величие Господа над Его творением. Этот праздник еще называют Днем коронации, подобный возведению на трон земного государя. Как вассалы приносят оммаж своему сеньору, так еврейский народ приносит хвалу своему Создателю, произнося ритуальную молитву: «Бог Наш, владычествуй над всей землей во славе Своей. Пусть узнает все сотворенные, что Ты их сотворил. И да пребудут все в едином союзе, чтобы от всего сердца выполнить Божью волю».

Йом-Кипур — День Искупления — завершает сорокадневный период духовного очищения. В 2017 году праздник начинается 30 сентября. Первыми были тридцать дней месяца Элул — время искреннего отчета, самоанализа и подведения итогов прошедшего года. А затем — десять дней трепета и раскаяния от Судного Дня — Рош-Ашана — до Йом-Кипура, когда утверждается приговор, вынесенный каждому на предстоящий год.

Существует очень давний обычай, называемый капарот или капорес. Вечером, за сутки до наступления Йом-Кипура, или накануне его на рассвете мужчины и мальчики берут в руки петуха, а женщины и девочки — курицу и произносят молитву Бней Адам. Затем, вращая птицу над головой, произносят: Да будет это моим искуплением. Затем зарезанную птицу или ее стоимость отдают бедным.

Идея обряда капарот предполагает осмысление того, что и нас за наши грехи могла бы постичь судьба этой птицы. Если не удалось достать курицу, обряд капарот может быть выполнен вращением над головой денег, которые также отдают бедным. Перед Йом-Кипуром принято просить прощения у знакомых, если довелось обидеть их словом или действием, ибо человек не может быть прощен Богом, пока он не прощен людьми.

Накануне Йом-Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу. Перед уходом в синагогу отец или мать, если нет отца, традиционно благословляет детей. Пост начинается вечером, за 18 минут до захода солнца. На протяжении этих суток запрещается есть, пить, умываться, умащивать кожу кремами и мазями, носить кожаную обувь, а также запрещена супружеская близость. В этот день, как в Шаббат, запрещена любая работа.

Женатые мужчины, отправляясь в синагогу на вечернюю службу Кол Нидрей, берут с собой свечу, которая может гореть целые сутки. Эта свеча называется «а лебедике лихт» — свеча жизни. Предпочтительнее зажечь ее не самому, а отдать габаю — старосте синагоги. Кроме этого, каждый, кто произносит поминальную молитву Изкор, зажигает поминальную свечу у себя дома.

Молитвы Йом-Кипура проникнуты просьбами к Богу о прощении и искуплении грехов, совершенных каждым человеком и всем еврейским народом. Служба в синагоге начинается еще засветло с того, что кантор трижды поет молитву Кол Нидрей, а все присутствующие негромко повторяют за ним каждое слово.

После Кол Нидрей следует вечерняя молтва Маарив. Следующая служба — Шахарит, начинается рано утром. После чтения Торы произносят Изкор — поминальную молитву по умершим. После молитв Мусаф и Минха начинается самая торжественная и последняя служба Неила — вершина всех молитв Йом-Кипура. Затем раздается последний трубный звук шофара, и День Искупления завершают слова: В будущем году — в Иерусалиме!

рПЪДТБЧМСЕН У РТБЪДОЙЛПН тПЫ Б-ыБОБ — ЕЧТЕКУЛЙН оПЧЩН ЗПДПН!

еЧТЕКУЛБС ПВЭЙОБ «нЙЫЙБИ оБДЕЦДБ йЪТБЙМС» РПЪДТБЧМСЕФ ЦЙФЕМЕК уБЛТБНЕОФП: ЕЧТЕЕЧ Й ОЕ ЕЧТЕЕЧ У РТБЪДОЙЛПН тПЫ Б-ыБОБ, У ОПЧЩН 5778-Н ЗПДПН!
ыБЧБ ФПЧБ — цЕМБЕН УМБДЛПЗП ЗПДБ Й ИПТПЫЕК ЪБРЙУЙ Ч лОЙЗХ цЙЪОЙ!

тПЫ Б-ыБОБ
5778-К ЗПД. оБЮЙОБЕФУС ЧЕЮЕТПН 20 УЕОФСВТС Й РТБЪДОХЕФУС ДЧБ ДОС: 21 Й 22 УЕОФСВТС 2017 ЗПДБ.
тПЫ Б-ыБОБ ЙМЙ тПЫ hБ-ыБОБ — ЕЧТЕКУЛЙК оПЧЩК ЗПД, ЛПФПТЩК РТБЪДОХАФ ДЧБ ДОС РПДТСД Ч ОПЧПМХОЙЕ ПУЕООЕЗП НЕУСГБ ФЙЫТЕК РП ЕЧТЕКУЛПНХ ЛБМЕОДБТА. у ЬФПЗП ДОС ОБЮЙОБЕФУС ПФУЮЈФ ДОЕК ОПЧПЗП ЕЧТЕКУЛПЗП ЗПДБ.
ч фБОБИЕ РЕТЧЩН НЕУСГЕН ТЕМЙЗЙПЪОПЗП ЗПДБ УЮЙФБЕФУС ЧЕУЕООЙК НЕУСГ БЧЙЧ, РПЪДОЕЕ ОБЪЧБООЩК ОЙУБО, ЛПЗДБ ЕЧТЕЙ ЧЩЫМЙ ЙЪ еЗЙРФБ. уЕДШНПК НЕУСГ СЧМСЕФУС оПЧЩН зПДПН ЙУЮЙУМЕОЙС ЗПДПН ЫНЙФБ АВЙМЕКОЩН ЗПДПН Й ЗПДПН ГБТУФЧПЧБОЙС ГБТЕК. рЕТЧПЗП ФЙЫТЕС ВЩМ УПФЧПТЕО бДБН Й РПФПНХ ЗПДЩ ЦЙЪОЙ ОБ ЪЕНМЕ ЙУЮЙУМСАФУС ПФ УЕДШНПЗП НЕУСГБ ФЙЫТЕС Й ЕЭЕ ОБЪЧБО ДОЈН «УЧСЭЕООПЗП УПВТБОЙС», ЛПЗДБ РПМПЦЕОП ОЕ ТБВПФБФШ, ФТХВЙФШ Ч ЫПЖБТ Й УПЧЕТЫБФШ ЦЕТФЧПРТЙОПЫЕОЙС (мЕЧ.23:23-25; юЙУ.29:1-6).
«ч УЕДШНПК НЕУСГ (ФЙЫТЙ), Ч РЕТЧЩК ДЕОШ НЕУСГБ ДБ ВХДЕФ Х ЧБУ РПЛПК, РТБЪДОЙЛ ФТХВ, УЧСЭЕООПЕ УПВТБОЙЕ» (мЕЧ.23:24).

ъОБЮЕОЙЕ РТБЪДОЙЛБ
еЧТЕКУЛЙК РТБЪДОЙЛ тПЫ Б-ыБОБ ПФНЕЮБЕФУС Ч ЮЕУФШ УПФЧПТЕОЙС НЙТБ, ПО УЙНЧПМЙЪЙТХЕФ ОБЮБМП ОПЧПЗП ЗПДБ Й ЪБЧЕТЫЕОЙЕ ЗПДБ ХИПДСЭЕЗП. уХЭЕУФЧХЕФ РТЕДБОЙЕ, ЮФП Ч ДОЙ тПЫ Б-ыБОБ вПЗ ПФНЕЮБЕФ Ч лОЙЗЕ ЦЙЪОЙ, ЛБЛБС УХДШВБ ПЦЙДБЕФ Ч ОБУФХРБАЭЕН ЗПДХ ЛБЦДПЗП ЙЪ МАДЕК: «. ЛПНХ ЦЙФШ Й ЛПНХ ХНЕТЕФШ, ЛПЗП ПЦЙДБЕФ РПЛПК, Б ЛПЗП — УЛЙФБОЙС, ЛПЗП — ВМБЗПРПМХЮЙЕ, Б ЛПЗП — ФЕТЪБОЙС, ЛПНХ УХЦДЕОБ ВЕДОПУФШ, Б ЛПНХ — ВПЗБФУФЧП». йУЛТЕООСС ЧЕТБ Ч ФП, ЮФП вПЗ ЦЕМБЕФ ЧУЕН ДПВТБ Й ВМБЗПРПМХЮЙС, РТЕЧТБЭБЕФ ЬФПФ ДЕОШ Ч РТБЪДОЙЛ.
ч ЬФП ЧТЕНС ЕЧТЕСН РТЕДРЙУБОП РТПБОБМЙЪЙТПЧБФШ УЧПЙ РПУФХРЛЙ ЪБ ЧЕУШ РТЕДЫЕУФЧХАЭЙК ЗПД Й РПДЗПФПЧЙФШУС Л ОБЮЙОБАЭЕНХУС ЗПДХ. тБЪНЩЫМСС П ВХДХЭЕН, ЕЧТЕЙ РТПУСФ НЙТБ, УПЗМБУЙС, ЪДПТПЧШС. ъЧХЛ ЫПЖБТБ (ВБТБОЙК ТПЗ) РТЙЪЩЧБЕФ: «пЮОЙФЕУШ ФЕ, ЛФП ДТЕНМЕФ, ЛФП ФТБФЙФ ПФРХЭЕООЩЕ ЗПДЩ ВЕУУНЩУМЕООП. пВПЪТЙФЕ ДХЫЙ УЧПЙ Й ДПВТЩНЙ УДЕМБКФЕ ДЕМБ ЧБЫЙ».
тПЫ Б-ыБОБ РТБЪДОХЕФУС Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЧХИ ДОЕК, 1-ЗП Й 2-ЗП ЮЙУМБ ЕЧТЕКУЛПЗП НЕУСГБ ФЙЫТЕК. ьФПФ РТБЪДОЙЛ ПФНЕЮБЕФУС Ч йЪТБЙМЕ ЧУЕНЙ. ч ЬФПФ ДЕОШ ДБТСФ ДТХЗ ДТХЗХ РПДБТЛЙ, РПУЩМБАФ РПЪДТБЧМЕОЙС ФЕН, ЛФП ДБМЕЛП. уЕНШС УПВЙТБЕФУС ЪБ УФПМПН, ЛПФПТЩК ХЛТБЫБАФ ФТБДЙГЙПООЩЕ РТБЪДОЙЮОЩЕ ВМАДБ. лПОЕЮОП, МАВПК ЮЕМПЧЕЛ ИПЮЕФ, ЮФПВЩ ОБЮЙОБАЭЙКУС ЗПД ВЩМ ДМС ОЕЗП ИПТПЫЙН, «УМБДЛЙН». чПФ РПЮЕНХ Ч ЬФПФ ДЕОШ ОБ УФПМ РПДБЕФУС НОПЗП ВМАД, УЙНЧПМЙЪЙТХАЭЙИ РПЦЕМБОЙЕ «РПМОПЗП», УЮБУФМЙЧПЗП ЗПДБ.

ъБЛПОЩ РТБЪДОЙЛБ
рТБЪДОЙЮОЩК УФПМ, УЕТЧЙТПЧБООЩК ФТБДЙГЙПООЩНЙ ВМАДБНЙ.
ч РЕТЧЩК ЧЕЮЕТ тПЫ Б-ыБОБ РТЙОСФП РТЙЧЕФУФЧПЧБФШ ДТХЗ ДТХЗБ РПЦЕМБОЙЕН ВЩФШ ЧРЙУБООЩН Ч «лОЙЗХ ЦЙЪОЙ». чП ЧТЕНС РТБЪДОЙЮОПК ФТБРЕЪЩ РТЙОСФП ПВНБЛЙЧБФШ ИМЕВ (ПВЩЮОП ЛТХЗМХА ИБМХ), ОБД ЛПФПТЩН ВЩМП РТПЙЪОЕУЕОП ВМБЗПУМПЧЕОЙЕ, Ч НЈД, ЮФПВЩ ОБУФХРБАЭЙК ЗПД ВЩМ УМБДЛЙН; УХЭЕУФЧХЕФ, ФБЛЦЕ, ПВЩЮБК ОБ тПЫ Б-ыБОБ ЕУФШ СВМПЛЙ У НЈДПН.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ НЕУФОЩИ ФТБДЙГЙК ЬФЙ ВМАДБ НПЗХФ НЕОСФШУС, ОП РПЮФЙ РПЧУАДХ Ч ЕЧТЕКУЛЙИ УЕНШСИ РПДБАФ:
ТЩВХ — УЙНЧПМ РМПДПТПДЙС;
ЗПМПЧХ (ВБТБОША ЙМЙ ТЩВОХА) — ЮФПВЩ ВЩФШ «ЧП ЗМБЧЕ», Б ОЕ Ч ИЧПУФЕ;
НПТЛПЧШ ЛТХЦПЮЛБНЙ — РП ЖПТНЕ Й РП ГЧЕФХ ПОБ ДПМЦОБ ОБРПНЙОБФШ ЪПМПФЩЕ НПОЕФЩ, ВПЗБФУФЧП;
ЛТХЗМХА УМБДЛХА ИБМХ У ЙЪАНПН — ЮФПВЩ ЗПД ВЩМ РПМОЩН, ЪДПТПЧЩН;
ПЧПЭЙ Й ЖТХЛФЩ — Ч ЪОБЛ ОБДЕЦДЩ ОБ ПВЙМШОЩК ХТПЦБК;
СВМПЛЙ Й НЕД — ЛХУПЮЕЛ СВМПЛБ, ПВНБЛОХЧ ЕЗП Ч НЕД, УЯЕДБАФ Ч ОБЮБМЕ ФТБРЕЪЩ УТБЪХ РПУМЕ ИБМЩ, «ЮФПВЩ ЗПД ВЩМ УМБДЛЙН Й УЮБУФМЙЧЩН».
у ЬФПЗП ДОС ОБЮЙОБАФУС ДЕУСФШ ДОЕК НПМЙФЧ Й ТБУЛБСОЙС, ОБЪЩЧБЕНЩЕ «дОЙ фТЕРЕФБ» ЙМЙ «дЕУСФШ ДОЕК ТБУЛБСОЙС», ЪБЛБОЮЙЧБАЭЙЕУС кПН-лЙРХТПН.
ч ДЕОШ кПН лЙРХТБ, ЛПЗДБ фЧПТЕГ ДБЕФ ОБН ЧПЪНПЦОПУФШ ЙЪНЕОЙФШ ОБЫХ УХДШВХ, ОЕУНПФТС ОБ ФП, ЮФП НЩ УПЧЕТЫЙМЙ Ч РТПЫМПН, Ч ЬФПФ ДЕОШ НЩ ОЕ ДПМЦОЩ ДБФШ МЙЫОЙК ЫБОУ ФЕМХ ПФФПМЛОХФШ ДХЫХ ПФ ДПВТБ. нЩ ДПМЦОЩ УХЭЕУФЧЕООП ПЗТБОЙЮЙФШ ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС ЧПЪНПЦОПУФЙ ОБЫЕЗП ФЕМБ, «ХЗОЕУФЙ» ЕЗП. йНЕООП РПЬФПНХ РПУФ ОБ ЙЧТЙФЕ ОБЪЩЧБЕФУС (ФББОЙФ) — Ч РЕТЕЧПДЕ: ХЗОЕФЕОЙЕ (ФЕМБ).
ч фПТЕ УЛБЪБОП, ЮФП Ч ДЕОШ кПН лЙРХТБ НЩ ДПМЦОЩ ОЕ ЕУФШ Й ОЕ РЙФШ ПФ ЪБИПДБ УПМОГБ Й ДП ЧЕЮЕТБ (РПСЧМЕОЙС ЪЧЕЪД) УМЕДХАЭЕЗП ДОС, ФП ЕУФШ РТЙНЕТОП 25 ЮБУПЧ. оЕПВИПДЙНП ЕЭЕ ТБЪ ПФНЕФЙФШ: ЪБДБЮБ РПУФБ-ФББОЙФБ — РТЙДБЧЙФШ, «ХЗОЕУФЙ» ФЕМП.
нЩ ДПМЦОЩ ДБФШ ЧПЪНПЦОПУФШ ДХЫЕ ЧПЪПВМБДБФШ ОБД ЕЗП ОБЛМПООПУФША Л ЪМХ, ЙВП ЪБДБЮБ ЧУЕЗП ДОС кПН лЙРХТБ — ПЮЙЭЕОЙЕ Й ЙУРТБЧМЕОЙЕ. б РПЬФПНХ, ПЗТБОЙЮЙЧБС ФЕМП (ФББОЙФ), НЩ ДПМЦОЩ ПДОПЧТЕНЕООП ХЛТЕРЙФШ ДХЫХ (УБНПБОБМЙЪ Й НПМЙФЧБ, ОБ ЙЧТЙФЕ: — ФЖЙМБ).
фББОЙФ Й ФЖЙМБ — ЬФП Й ЕУФШ ЗМБЧОПЕ УПДЕТЦБОЙЕ ЧУЕЗП ДОС кПН лЙРХТБ.

лПЗДБ ОБЮЙОБАФ ЗПФПЧЙФШУС Л кПН лЙРХТХ?
чУЕ ДЕУСФШ ДОЕК ПФ тПЫ Б-ыБОБ ДП кПН лЙРХТБ ОБЪЩЧБАФУС — «дЕУСФШ ДОЕК ФЫХЧЩ». ч ЬФЙ ДОЙ ЕЧТЕЙ УФБТБАФУС ОБКФЙ ЧТЕНС ДМС ТБЪНЩЫМЕОЙК ОБД ЧУЕН ЛПНРМЕЛУПН РТПВМЕН, УЧСЪБООЩИ У ФЫХЧПК ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ, ДБ Й ЧУЕЗП ЕЧТЕКУЛПЗП ОБТПДБ. рП ХФТБН ДПВБЧМСАФУС УРЕГЙБМШОЩЕ НПМЙФЧЩ «УМЙИПФ», ЛПФПТЩЕ РПНПЗБАФ ОБКФЙ ВПМЕЕ ФПЮОЩЕ ЛПОГЕРГЙЙ Й ФЕТНЙОЩ ДМС ФБЛЙИ ТБЪНЩЫМЕОЙК.
фБЛЙН ПВТБЪПН, РТПЧЕДЕООЩЕ ДОЙ РПУФЕРЕООП ЧЧПДСФ Ч БФНПУЖЕТХ ЬФПЗП ПУПВПЗП ДОС ЕЧТЕКУЛПЗП ЛБМЕОДБТС — кПН лЙРХТБ.

23 УЕОФСВТС. ыБВВБФ-ыХЧБ
уХВВПФБ РПЛБСОЙС. уМХЦЕОЙЕ Ч 11:00 am фПТБ уЕТЧЙУ

30 УЕОФСВТС. кПН лЙРХТ
уФТПЗЙК РПУФ.
чИПД Ч ВЕМЩИ ПДЕЦДБИ Й ПВХЧЙ ОЕ ЙЪ ЛПЦЙ
уМХЦЕОЙЕ Ч 11:00 am фПТБ уЕТЧЙУ

уЕДШНПК ДЕОШ ОЕДЕМЙ РП ЕЧТЕКУЛПНХ ЛБМЕОДБТА, РТЙИПДЙФУС ОБ УХВВПФХ.
чУЕ ЕЧТЕКУЛЙЕ РТБЪДОЙЛЙ ОБЮЙОБАФУС ОБЛБОХОЕ ЧЕЮЕТПН РПУМЕ ЪБИПДБ РЕТЧЩИ ФТЕИ ЪЧЕЪД.

фПТЦЕУФЧЕООПЕ УПВТБОЙЕ, РПУЧСЭЈООПЕ РТБЪДОЙЛХ тПЫ Б-ыБОБ Й ЧУФТЕЮБ оПЧПЗП ЗПД УПУФПЙФУС У 20 ОБ 21 УЕОФСВТС Ч 7:00 pm Ч ЕЧТЕКУЛПК ПВЭЙОЕ нБЫЙБИ оБДЕЦДБ йЪТБЙМС.

рТЙЗМБЫБЕН ЧУЕИ ЦЕМБАЭЙИ, ОЕ ЪБЧЙУЙНП ПФ ТЕМЙЗЙПЪОЩИ ХВЕЦДЕОЙК ОБ РТБЪДОЙЛ, РПУЧСЭЕООЩК ЧУФТЕЮЕ еЧТЕКУЛПЗП оПЧПЗП ЗПДБ.
ч РТПЗТБННЕ ЧЕЮЕТБ ВЙВМЕКУЛБС ЙУФПТЙС РТБЪДОЙЛ Й ПУПВБС ФТБДЙГЙПООБС ОПЧПЗПДОСС НПМЙФЧБ Й РТБЪДОЙЮОЩК ХЦЙО У ФТБДЙГЙПООПК ЕЧТЕКУЛПК ЛПЫЕТОПК ЕДПК.

чИПД ВЕУРМБФОЩК ДМС ФЕИ, ЛФП ЪБТЕЗЙУФТЙТХЕФУС ДМС ЧУЕИ ПУФБМШОЩИ $25.
ч РТПЗТБННЕ РТБЪДОЙЮОЩК ПВЕД, ФТХВМЕОЙЕ Ч ЫПЖБТ, ИПТПЧПДЩ, РЕУОЙ, ПВЩЮБЙ РПЪДОЙЛБ.

еУМЙ чЩ ИПФЙФЕ ВПМШЫЕ ХЪОБФШ П ЕЧТЕКУЛЙИ РТБЪДОЙЛБИ, еЧТЕКУЛБС ПВЭЙОБ «нЙЫЙБИ оБДЕЦДБ йЪТБЙМС», РТЙЗМБЫБЕФ чБУ РПУЕФЙФШ ОБЫЙ ВПЗПУМХЦЕОЙС.

рТЙИПДЙФЕ РТБЪДОПЧБФШ ЧНЕУФЕ У ОБНЙ РП БДТЕУХ: 5051 College Oak Drive, Sacramento, CA 95841

лБЦДЩК ЫБВВБФ Ч УХВВПФХ Ч 11 ХФТБ.
фЕМ. (916) 305-7923
рПЪДТБЧМСЕН У оПЧЩН 5778 зПДПН!
ыБЧБ ФПЧБ — цЕМБЕН УМБДЛПЗП ЗПДБ Й ИПТПЫЕК ЪБРЙУЙ Ч лОЙЗХ цЙЪОЙ!

Иудейский праздник Йом Кипур: история и традиции

В десятый день месяца тишрей, первого месяца еврейского календаря, евреи всего мира отмечают Йом Кипур — День искупления, который называют еще Судным днем.

В еврейской традиции это самый важный из праздников, завершающий Десять дней покаяния, во время которых решается судьба человека на год вперед. Эти дни отсчитываются от Рош Ашана — еврейского Нового года.

В 2013 году праздник Йом Кипур выпадает на 14 сентября. Начинается Йом Кипур 13 сентября вечером.

33 века назад, в Синайской пустыне, после грехопадения евреев — поклонения золотому тельцу — Моисей поднялся на гору Синай молить Бога о прощении своему народу. В день Йом Кипура он вернулся, принес новые каменные Скрижали Завета и радостную весть: «Простил Я по слову твоему!».
Пятикнижие называет Йом Кипур субботой суббот.

В Йом Кипур евреи, забывая о земных делах, полностью посвящают себя искуплению и очищению от совершенных грехов. Чтобы прийти к Судному дню внутренне подготовленным, человек анализирует прошедший год, вспоминает свои прегрешения перед людьми и Богом.

Накануне Йом Кипура (в тот день, вечером которого должен начаться Йом Кипур), в некоторых общинах выполняют обычай «капарот» — «искупление». Обряд этот состоит в следующем. Глава семьи берет петуха для мужчины и курицу для женщины, совершает ими несколько вращательных движений над головой каждого из членов семьи и говорит: «Это — замена мне, это — вместо меня, это — выкуп мой».
После этого птицу, «вобравшую» в себя все прегрешения человека, или ее денежную стоимость отдают бедным людям. Многие вместо этого просто дают деньги на благотворительность.

В канун Йом Кипура принято окунаться в микву (ритуальный бассейн) и давать пожертвования на благотворительные цели.

С заката солнца в канун Йом Кипура до появления звезд в следующий вечер евреи забывают о физических сторонах жизни. Раздумьям и специальным молитвам в домах и синагогах сопутствует строгий пост, запрещено также тратить деньги, прикасаться к кожаным изделиям и носить кожаную обувь, пользоваться косметикой, умываться и вступать в брачные отношения. Постятся все, кроме детей до 12 лет, беременных женщин и больных. Все одеваются в белое — символ чистоты.

Перед Йом Кипуром принято просить прощения у друзей и знакомых, если довелось обидеть их словом или действием.

Накануне Йом Кипура, примерно за час до захода солнца, устраивают последнюю перед постом обильную трапезу, она называется сеуда мафсекет (в переводе — «завершающая трапеза»). Традиционным элементом трапезы является бульон с «креплах» (пельмени), символизирующими приношения в Иерусалимском Храме.
Накануне поста готовят различные салаты из овощей, жаркое из мяса или домашней птицы, сладкие цимесы (десертное блюдо еврейской кухни) и компот и обязательно пекут медовый пряник, который приносят родственникам, друзьям и соседям со словами поздравления.

За 18 минут до захода солнца хозяйки зажигают в домах свечи.

В первый вечер и почти весь последующий день евреи собираются в синагогах, где произносятся молитвы, специально созданные для этого дня.

В синагоге проводится пять служб. Молитвы начинаются с «Кол нидрей» («Все обеты») вечером; богослужение прерывается лишь на ночь, продолжается весь следующий день и заканчивается к вечеру. Заключительная молитва — «Неила» («Закрытие» небесных врат»). После нее трубят в шофар (духовой музыкальный инструмент); молящиеся восклицают: «В будущем году в Иерусалиме!».

В завершение Йом Кипура собираются все семьи и друзья. Это счастливое празднество, завершающее пост. Блюда подготавливают за день до Йом Кипура, чтобы они были готовы к концу поста и началу праздника. На стол подают яйца, символ жизни, все едят сладкие блюда с нежным вкусом — медовый пирог и свежие фрукты.

В Израиле в этот день прекращается воздушное и морское сообщение с внешним миром. Внутри страны не работают учреждения и предприятия, магазины и рестораны, останавливается транспорт, включая частный, местные радио- и телеканалы прерывают трансляции.

Энциклопедия ньюсмейкеров . 2012 .

Comments are closed.