Поздравления в день арафа

20 августа (дата для 2018 года)

День Арафа отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зуль-хиджа. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая.

День Арафа — самый памятный из дней Аллаха. За совершение благих поступков в это время вознаграждение увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца нужно стоять и замаливать грехи. В Саудовской Аравии утверждают: эти массовые ритуалы видны даже из космоса.

Какое бы благочестивое деяние ни совершил человек, стремясь к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он, несомненно, увидит вознаграждение за него. Самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху, считается пост в день Арафа. Пророка спросили о посте в день Арафа. И он ответил: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год».

Для совершения хаджа существует ряд обязательных условий:
1) надо достичь совершеннолетия;
2) быть психически здоровым;
3) быть мусульманином;
4) быть свободным;
5) иметь достаточно средств, чтобы обеспечить свое паломничество и содержание семьи, оставшейся дома;
6) осознавать и не отрицать обязательность хаджа;
7) заблаговременно выехать в дорогу, чтобы успеть к моменту начала хаджа.

Кроме вышеперечисленных условий, есть и другие условия выполнения хаджа:
1) хорошее здоровье;
2) отсутствие препятствий для совершения паломничества (например, нахождение под уголовным следствием);
3) обеспечение безопасности путешествия;
4) наличие у женщины сопровождающего.

При совершении хаджа мусульманин обязан выполнить следующие обряды:
1) облачиться в одеяния паломника, что знаменует вхождение в состояние физической и духовной чистоты;
2) совершить первый обход вокруг Каабы (главной мусульманской святыни, в сторону которой мусульмане обращаются во время молитвы);
3) совершить стояние в долине Арафат, вознося молитвы Всевышнему;
4) совершить второй (прощальный) обход вокруг Каабы после стояния в долине Арафат.

После облачения в ритуальные одежды мусульманин совершает молитву и обращается к Всевышнему со следующими словами: «Вот я перед Тобой, Господи! Нет равного Тебе! Вот я перед Тобой! Воистину хвала Тебе, милость и могущество! Нет равного Тебе!».

Во время нахождения паломника в состоянии ритуальной чистоты ему запрещаются некоторые действия, которые могут сделать хадж недействительным. Например, занятие торговлей, супружеские отношения, курение и другое.

Завтра наступает девятый день месяца Зуль-хиджа – День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный – тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: «Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне»» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа – это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: «Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой». Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: «О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя»» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: «Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам – ваша религия. Я вам благо тоже завершил»».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день – в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25–29.

День Арафа – это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься – это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть (и халяльное тоже), есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё – всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

6. Много нужно читать «Лаббайка», много поминать Аллаха, читать дуа, салават, Коран.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат – очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

– Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

– Нет, не отправил бы, – ответили ему.

Тогда он сказал:

– Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю – дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру «аль-Ихляс» и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа – это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф – овцу.

Достоинства стояния на Арафате

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник – тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

День Арафат (араб. — يوم عرفة) — мусульманский праздник, первый день Хаджа, который отмечается в 9-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зульхиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия.

День Арафат является самым памятным из дней Аллаха. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз. До заката солнца верующие стоят и замаливают грехи.

За свои благочестивые деяния человек, стремящийся к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он увидит вознаграждение за него. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Пророк Мухаммед о посте в день Арафат сказал: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». [источник не указан 375 дней]

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «День Арафат» в других словарях:

Арафат (гора) — Арафат عرفات … Википедия

Арафат — Арафат: гора Арафат гора в 20 км от Мекки. Ясир Арафат (1929 2004) палестинский политик. День Арафат мусульманский праздник, отмечаемый в 9 й день 12 го месяца лунного календаря зульхиджа … Википедия

День Арафа (День стояния на горе Арафат) у мусульман — День Арафа является предпоследним днем Хаджа (паломничества) в Мекку, который составляет непременную обязанность мусульманина, гарантирующую ему прощение всех грехов и достижение вечного блаженства в загробной жизни. В День Арафа совершается… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Арафат — (Джебель Арафат, т. e. гора Познания) священная гора возле Мекки, вышиной в 80 м; на ней, говорят, молился Мохаммед, почему теперь здесь ежегодно в 9 й день месяца Силхидже читается проповедь перед массою собирающихся пилигримов. У подошвы горы… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Ясир Арафат — У этого термина существуют и другие значения, см. Арафат. Ясир Арафат араб. ياسر عرفات‎‎ … Википедия

Ясер Арафат — Ясир Арафат ياسر عرفات ياسر عرفات Ясир Арафат в 1999 году … Википедия

Организация освобождения Палестины — У этого термина существуют и другие значения, см. ООП (значения). Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия

Исламские праздники — Ислам Столпы Ислама … Википедия

Хадж — В данной статье или разделе имеется избыток цитат либо слишком длинные цитаты. Излишние и чрезмерно большие цитаты следует обобщить и переписать своими словами. Возможно, эти цитаты будут более уместны в Викицитатнике или в Викитеке … Википедия

Абу Аммар — Ясир Арафат ياسر عرفات ياسر عرفات Ясир Арафат в 1999 году … Википедия

Oтветы на вопросы очищения и менструаций во время хаджа

Хукм ношения женщинами линз

Разрешено ли читать Коран во время месячных?

Разрешается ли в Исламе пластические операции ?

Она любит мужчину не из Ахль ас-Сунна и хочет выйти за него замуж

Никаб – это порицаемое нововведение (бид’а) или обязательный (уваджиб) ?

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

1) Вопрос: У женщины, которая отправилась в хадж, начались менструации через пять дней. После того, как прибыла в Мийкат, она искупалась, одела «ихрам» не очистившись от менструаций. После прибытия в Мекку оставалась за пределами Заповедной мечети, не совершая ни одного ритуала Хаджа и Умры. Затем, пробыв в Мина два дня, после чего очистилась и искупалась, совершила все ритуалы Умры, затем опять пошла кровь на момент совершение обхода «аль-ифада» совершая Хадж. Совершила ритуал Хаджа, о своей менструации сообщила своему опекуну, только как по прибытию в свою страну.

Ответ: Суждение по той крови, которая пошла у нее во время совершение обхода «аль-ифада», если это менструация, которую обычно узнают по своему специфическому свойству, или по болезни, то обход «аль-ифада», считается не действительным, ей необходимо вернуться в Мекку для того, чтобы сделать обход «аль-ифада». Ей нужно одеть ихрам в Мийкате, совершить Умру делая обход вокруг Каабы, а затем подняться на холм Сафа и Марва, после этого совершить обход «аль-Ифада».

2) Вопрос: Женщина прибыла со своим опекуном (махрамом) в Умру, после того, как прибыла в Мекку начались менструация, но махраму необходимо срочно уехать, а у нее никого нет в Мекки, что ей делать?

Ответ: Для нее необходимо уехать с ним, и оставаться в ихраме, затем вернется тогда, когда очистится, это если вы находитесь в Королевстве, так как возвращение не трудное, не нужен для этого заграничный паспорт. Но если же она гражданка другого государства, и возвращение может создать кучу проблем, то необходимо приложить к тому месту (половому органу) прокладку или что-то вроде этого, для того, чтобы не загрязнить мечеть. А затем нужно совершить обход «аль-Ифада», подняться на холмы «Сафа и Марва», и остричь волосы. (Это делается по острой необходимости, для граждан другого государства, у которых большие проблемы для того, чтобы вернуться и восполнить пропущенное). Общие правила ученых: Острая необходимость разрешает запрещенное.

3) Вопрос: Какое суждение женщины мусульманки, у которой началось менструация, в день Хаджа, будет ли действительный у нее Хадж?

Ответ: На вопрос не возможно ответить, пока не будет известно, когда именно началась у нее менструация. Некоторые действия Хаджа не препятствуют менструациям, а некоторые препятствуют. Она не может делать обход, пока не будет очищенной, а другие действия она может совершить, будучи с менструацией.

4) Вопрос: Спрашивает женщина: Я совершила обязательное паломничество в прошлом году, выполнила все ритуалы Хаджа кроме обхода «Аль-Ифада» и обход «аль-Вида», по обоснованной причине, затем вернулась домой в Медину, для того, чтобы затем вернуться в один день для того, чтобы дополнить «аль-Ифада», и «аль-Вида». Я сняла себя ихрам, и сделала все то, что запрещено, будучи в ихраме. Я спросила у людей, должна ли я вернуться для того, чтобы восполнить упущенное, мне ответили, нет, твой обход будет не действительный, так как нарушила обряд, и тебе придется заново выполнить паломничество в следующем году, и принести в жертву в виде искупления верблюда или корову, правда ли это?

Ответ: Также бедой является тот факт, что некоторые выносят религиозно-богословское решение, не имея на это знания. Вам в данном положение, необходимо вернуться в Мекку и совершить только обход «Аль-Ифада», но вам нет необходимости совершать обход «аль-Вида», если у вас были менструация, на момент выхода с Мекки. Если же вы освободились от всего, по не знанию, то это вам не чем не навредит, так как нет на человеке грех, если он сделал это по невежеству. Аллах говорит: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись» Аллах говорит: «Не будет на вас греха, если вы совершили ошибку,если только вы не возномерились совершить такое в сердце» Все то, что является запрещенным, если паломник совершил по не знанию, или по забывчивости или по принуждению, то с этого не будет спрошен.

5) Вопрос: У женщины роженицы началось послеродовое очищение на 8- день Зуль-Хиджы, она совершила все ритуалы Хаджа кроме обхода вокруг Каабы и подъем между двух холмов «Сафа и Марва», затем заметила что в принципе, после десяти дней очистилась, должна ли она искупаться, и дополнить оставшийся обязательство, паломничества (обход Каабы)?

Ответ: Не разрешается ей купаться и делать обход (таваф), пока не убедится об очищении, из того, что сказано «в принципе», означает, что не видела то, что она очистилась полностью. Когда очистилась, и искупалась, тогда необходимо совершить обход и подняться между двух холм «Сафа и Марва». Нет ничего стеснительного, если в начале поднимется, а затем сделает обход вокруг Каабы.

6) Вопрос: Женщина одела ихрам для Хаджа, но у нее менструация, затем прибыла в Мекку, а оттуда поехала в Джидду по необходимости, там очистилась, искупалась, причесала свои волосы, затем совершила свое паломничество, будет ли действительный ее Хадж?

Ответ: Ее хадж действительный и ничего ей не надо делать.

7) Вопрос: Женщина спрашивает: Я поехала в Умру, проехала Мийкат, так как были менструации не одевая ихрам. Осталась в Мекке, пока не очистилась, затем одела ихрам. Допустимо ли так, или что я должна сделать?

Ответ: Такое действие недопустимо. Женщина которая желает совершить Умру, не разрешается проезжать мимо Мийкат, не одев ихрам, даже если у нее менструация. Ей необходимо одеть ихрам, даже если у нее начался цикл. Доводом этому служит то, что Асма дочь Умайса, жена Абу Бакра, да будет доволен ею Аллах, когда родила, и у нее началось послеродовое очищение, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, в то время находился «в Зиль Халифе», собравшись совершить «Прощальный хадж». Асма послала к Пророку человека, чтобы узнать, как ей быть, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ответил ей: « Пусть приложит, что-нибудь к тому месту, и завяжет тряпкой, оденет ихрам, и совершит Хадж»

Если же она одела ихрам и прибыла в Мекку, то не заходит на территорию Заповедной мечети (не может сделать обход вокруг Каабы, пока не очистится).

Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал Аише, когда у нее начались менструация: «Делай все то, что делает паломник, кроме обхода вокруг Каабы».

Также передается что Аиша когда очистилась, сделала обход вокруг Каабы, и поднялась на холмы Сафа и Марва. Это указывает на то, что если женщина одела ихрам для Хаджа или Умры во время менструации, то не имеет права делать «таваф», обход вокруг Каабы, и затем подняться на Сафа и Марва, пока не очистится и не искупается. Но если она уже сделала «таваф» и у нее начались менструации, в то время, когда она уже начала проходить между холмами, то она не останавливается, так как прохождение между ними, не является обязательным условием очищения.

8) Вопрос: Спрашивает мужчина: Я и мои родные прибыли в Джидду, для того, чтобы совершить Умру. У моей жены начались менструации, но я продолжил Умру, один, самостоятельно без жены, какое суждение насчет моей cупруги?

Ответ: Суждение насчет вашей жены заключается в том, что она должна подождать, пока не очистится. Затем совершить Умру. Женщина, у которой менструация должна воздерживаться от малого хаджа пока не очистится, и затем сделать обход, так как обход вокруг Каабы, является один из столпов Умры.

9) Вопрос: Является ли место двух холмов Сафа и Марва частью Заповедной мечети? Могут ли к ним приближаться женщины, у которых менструации? Должен ли тот, кто зашел со стороны двух холмов в Заповедную мечеть совершить намаз приветствия?

Ответ: Известно, что место двух холмов Сафа и Марва не является мечетью. Поэтому сделано между ними отделяющая стена, хотя забор не большой. Несомненно, это сделано для блага людей. Если холмы были бы частью мечети, то женщинам, у которых начались менструации, после обхода Каабы, было бы запрещено подняться к холмам. Женщина, у которой начались, менструация после обхода Каабы может подняться на холм, так как Сафа и Марва не являются мечетью. По-поводу приветствия мечети, если же после «тавафа», он поднялся на холм, затем вернулся в мечеть, то он совершает приветствие, но если оставит, то также в этом нет ничего. Конечно же, совершит приветствие в том месте, является большой благодатью для человека.

10) Вопрос: С прашивает женщина: Я совершала паломничество, после того, как у меня начались менструации, я постеснялась сказать об этом кому-либо, зашла в Заповедную мечеть, совершила там молитвы, поднялась на холм Сафа и Марва. Что же я должна сделать, учитывая еще то, что цикл у меня начался после родового очищения?

Ответ: Не разрешается для женщины совершать молитву, у которой менструация или послеродовое очищение, где бы она не была, в Мекке, в своей стране, или в любом другом месте. Мусульмане едины во мнении о том, что женщины, у которой менструация не может держать пост, также не может совершать молитву. Для этой женщины необходимо покаяться Аллаху, попросить прощение за то, что она совершила. Обход вокруг Каабы во время цикла, является не действительным, но подняться на холм Сафа и Марва допускается для женщин, у которых менструация. Достоверным мнением является то, что разрешенным действием допускается вначале подняться на холм, а затем совершить обход вокруг Каабы, тогда ей остается только сделать «Таваф». Так как «Ифада», является один из обязательных столпов Хаджа. Это женщина должна находиться в состояние ихрама, то есть, не должна иметь близость с мужем (если она замужем), пока не сделает обход (таваф), если же не замужем, то воздержаться от замужества, пока не сделает «таваф».

11) Вопрос: Если у женщины началось менструация в день Арафа, что ей делать?

Ответ: Если же у женщины начались менструации в день Арафа, то она должна продолжать Хадж. И делать то, что делают люди, но не может делать «таваф», пока не очистится.

12) Вопрос: Если у женщины начались менструации в момент кидание камушек (до «Таваф), она и ее муж числятся с группой паломников, что же ей делать, зная, что у нее не будет возможность вернуться после того, как уедет?

Ответ: Если же у нее нет возможности вернуться, то ей необходимо предостеречь себя (приложить прокладку). Затем совершить «таваф» (Это является исключениям для тех, кто не является гражданином королевства и тем, кто не в силах вернуться, для того, чтобы восполнить упущенный ритуал Хаджа или Умры, по причине менструации или послеродового очищение), и совершить оставшиеся другие необходимые действия Хаджа.

13) Вопрос: Если роженица очистилась до 40 сорока дней, будет ли ее Хадж действительным? Если же она не увидит очищение, что же ей делать, учитывая то, что она вознамерилась совершить Хадж?

Ответ: Если же роженица очистилась до 40 сорока дней, то ей необходимо искупаться и совершить то, что совершают другие очищенные сестры мусульманки, включая «таваф».

У рожениц нет определенного срока очищения. Если же она не видела очищение, то ее Хадж будет действительным, но не имеет права совершить «таваф» вокруг Каабы, пока не очистится, так как Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, запретил женщинам, у которых менструации совершать таваф вокруг Каабы. Женщинам, у которых менструации такое же шариатское решение, как и у рожениц, для них единое суждение, для которых все ритуалы Хаджа являются действительными, кроме обхода Каабы.

14) Вопрос: Какое суждение по вопросу присутствия женщины в Заповедной мечети, если у нее менструация, для того, чтобы слушать хадисы и проповеди?

Ответ: Не разрешается женщине, у которой менструация, находится в Заповедной мечети или в других мечетях, но разрешается ей заходить туда для того, чтобы взять то, что ей нужно, или пройти через мечеть по необходимости или что-то вроде этого. Доводом этого мнение служит то, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, попросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, принести покрывало, она ответила: «Покрывало находится в мечети, а у нее менструации», Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Твоя менструация не в твоих руках». Если женщины, у которой менструация находится в мечети, и она уверена в том, что ее кровь не загрязнит мечеть, то нет ничего стеснительного, чтобы женщина зашла и взяла то, что хочет. Но если она хочет зайти, и сесть, то это не допустимо.

И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!

А’узубиллаhи минашшайтъанирраджим. Бисмиллаhи ррахьмани ррахьим. Альхьамдулиллаhи Рабиль ‘аламин. Ассалату вассаламу ‘аля Сайидина, ва Хьабибина, ва Санадана, ва Мавляна Мухьаммадин Мухтари ва ‘аля алиhи васахьбиhи аджма’ин. Амма баъду. Ассаламу ‘алайкум ва рахьматуллаhи та’ала ва баракату.

Дорогие братья, дорогие сёстры, близится празднование одного из самых больших праздников для мусульман. Праздник который приходится на 10-ый день месяца Зуль-Хиджа — Курбан-Байрам. В эти дни миллионы наших братьев и сестёр находятся в святых местах совершая паломничество, объединяются вокруг одного обязательного долга, посещения Каабы, дома Аллаhа Всевышнего и совершения Хаджа. И одним из завершающих этапов этого обряда является день Курбан-Байрам, день жертвоприношения. Пусть Аллаh Всевышний принимает Хадж наших братьев и наших сестёр и увеличит многократно награду за их старания и простит грехи всем верующим. А тем из нас кто по разным причинам не может побывать в Хадже, пуст Аллаh Всевышний дарует такую возможность.

Праздник жертвоприношения — это один из самых больших праздников для мусульманина. Испокон веков этому празднику у нас всегда уделяли должное внимание. Люди во всех уголках Дагестана, России и по всему миру — в этот праздник приносят в жертву — жертвенное животное. Тем самым исполняется и суннат пророка Ибрахима (а.с.) которому Аллаh Всевышний во сне повелел принести в жертву собственного сына, дабы испытать веру Своего любимца и приблизить его к Себе.

Пример пророка Ибрахима (а.с.) и его сына является для всех нас примером абсолютной покорности своему Господу и образцом для верующих на все времена.

Перед днём Курбана есть 2 дня. Первый из которых называется днём Тарвия. В этот день Аллаh Всевышний дал сон Ибрахиму (а.с.) о том, чтобы он пожертвовал своим сыном Исмаилом (а.с.). Весь этот день Ибрахим (а.с.) был в сомнениях, но с приходом ночи увидел сон с повелением от Аллаhа Всевышнего, после этого сомнение ушло и поэтому этот день называется Тарвия. Пусть Аллаh Всевышний и от нас уберёт все сомнения, смуту и отдалит от огня Ада.

Следующий день называется днём Арафа — день встречи, день прощения, день принятия покаяния. В этот день на горе Арафа была встреча Адама (а.с.) и Хава (а.с.) и Аллаh Всевышний принял покаяние Адама (а.с.). Пусть Аллаh Всевышний и наши покаяния примет.

Пророк Мухаммад (с.а.в.с) говорит: «Среди всех дней, в году нет ни одного дня в котором Аллаh Всевышний дал столько наград, столько милостей, столько прощения как в день Арафа».

Говорится что Аллаh Всевышний в день Арафа не оставляет не прощённым человека у которого в сердце есть иман с величиной в зарра (пылинку). Поэтому братья и сёстры, если Сам Аллаh Всевышний прощает все грехи человека мы должны тем более прощать все обиды и относиться друг другу как к святым людям. Ведь прощённый от всех грехов становится как святой Вали Аллаhа.

Нам не стоит забывать и о наших нравах и отношениях с другими людьми в этот день. По поводу этого Пророк Мухаммад (с.а.в.с) сказал: «Самое большое жертвоприношение которое Аллаh Всевышний любит среди рабов, это оказание помощи слабым, больным немощным людям.» И также говорится что в эти дни, мусульманин не имеет права как-то обидеть, оскорбить, притеснить другого мусульманина; ни словом, ни взглядом, ни рукой. Даже в сердце не должен думать плохо о других людях и это является самым большим Курбаном. Иначе если даже человек сделает хоть 1000 жертвоприношений, но однако при этом притеснит или обидит другого человека — такой Курбан Аллаh Всевышний не принимает.

В день праздника Курбан-Байрам совершается коллективный праздничный намаз. Перед выходом из дома на праздничный намаз — сунной является полное купание, одевание лучшей одежды, использование благовоний. Само жертвоприношение нельзя совершать до праздничного намаза, иначе это будет просто как Садакъа.

Для Курбана необходимо выбрать самое лучшее животное, без недостатков, чтобы оно не было худым.

С первой каплей крови жертвенного животного которое будет падать на землю прощаются все грехи человека.

Уважаемые братья и сёстры, от имени религиозной организации «Бабуль Абваб», от имени исламского университета им. Шейха Абдулла-эфенди и всех мусульман г. Дербента поздравляем всех братьев и сестёр, всех верующих Дагестана, России и всего мира с великим праздником Курбан-Байрам! Просим у Аллаhа Всевышнего чтобы Он принял все наши жертвоприношения. Пусть наш Къурбан окажется для нас большой помощью в Ахирате. Просим у Аллаhа Всевышнего чтобы принял наши благие деяния, садакъа, воздал также нам и за благие намерения, наполнил наши сердца искренностью в служении Ему. Пусть Аллаh Всевышний поможет всем тем кто нуждается в помощи, просим Аллаhа Всевышнего чтобы Он отдалил от мусульман все беды и несчастья, чтобы остановил смуту и кровопролития среди людей. Пусть Аллаh Всевышний за уважение ко всем тем нашим братьям и сёстрам которые совершают Хадж — прощал грехи наши, наших родителей, наших близких и родных, наших соседей и пусть нас всех наставит на истинный путь и введёт в Сады Джанната вместе с довольством Аллаhа Всевышнего. Амин.

Ассаламу ‘алайкум ва рахьматуллаhи та’ала ва баракату!

Устаз Исамудин-Эфенди (къ.с.)

Прикол новости — последние новости с приколом!

Чтобы получить свежие новости, нажмите Ctrl+D

Сегодня праздник Ураза Байрам у мусульман РАДОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ВИДЕО

Миллионы мусульман праздник Ураза Байрам

Сегодня великий праздник всех мусульман – Ураза-Байрам. Это праздник разговения после Великого поста – Рамадан (Рамазан), и известен он под тюркским названием – Ураза Байрам. Для многих мусульман он олицетворяет родительский дом и семейные традиции. Поэтому этот праздник празднуется очень часто дома, в кругу семьи.

Велика сила общей молитвы

С утра прошел Священный Намаз, на котором молились миллионы мусульман. Вся мечеть и территория, к ней прилегающая, была заполнена верующими. Пророк говорит: «Когда люди стекаются к мечети, то на дверях у ворот стоят невидимые вам ангелы. Они говорят: вы очистились и получите награду за ваше терпение». Начинается общая молитва, и общие мысли объединяются, как общий оркестр, в одну общую музыку: мусульмане всего мира отмечают Уразу Байрам.

В великие мусульманские праздники, Ураза Байрам, Курбан Байрам, вся семья может собраться за праздничным столом и пригласить гостей. Эти традиции пришли от родителей, а к ним – от их родителей. Истоки этих традиций лежат в глубокой древности и сопровождают весь мусульманский народ испокон веку и передаются давно из поколения в поколение: так 14 веков назад Уразу установил пророк Мухаммед, и с тех пор этот день считается главным из двух дней в Исламе. Ураза Байрам – РАДОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ.

Во время месяца рамадан мусульманин должен читать коран

В месяц Рамадан был ниспослан Коран – началась земная история небесной книги Корана, по которому уже полторы тысячи лет правоверные мусульмане строят свою жизнь, от рождения до самой смерти. Это мерило Добра и Зла. Коран указывает на все, что приносит пользу и помогает отличить Правду от Лжи, дает назидание и подсказки, как жить в этом непростом мире с пользой для себя и своих близких. Книга состоит из 114 глав – сур – все они начинаются со слов «Во имя Аллаха, милостивого и милосердного!» Суры делятся на айяты – короткие откровения. Их в Коране более 6 тысяч. Именно Мухаммед говорил, что в месяц Великого поста раскрываются врата рая и закрываются врата ада и накладываются оковы на сатану и слуг его. С тех пор каждый правоверный мусульманин повторяет многократно между ночным и утренним намазом свое намерение – ният – совершать пост в течение месяца Рамадан, что является одним из способов поклонения Творцу. Во время поста проходило очищение телесное, духовное и душевное, когда человек перестает потакать своим духовным инстинктам. Этот месяц, в который нельзя сквернословить и совершать иной грех, положительно сказывается на облике человека, а, значит, и на его душевном и физическом здоровье.

Прощай других, если сам надеешься на прощение Аллаха

Чтение Корана, молитва и соблюдение поста – лучшие действия во время Ураза Байрам. «Если мои рабы спросят тебя обо мне, то ведь я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко мне», — сура 2 айят 186 так говорит об этом. Рамадан – это огромный заряд энергии, который заряжает правоверного мусульманина до следующего поста жить в чувстве веры. В последнем айяте Корана Всевышний говорит, что если верующий очистил свою душу, очистил свою семью, окреп в посте физически и морально, то будучи такими чистым, как младенец, будет взывать, — Аллах непременно ответит на мольбу. Поэтому 30 дней поста заканчиваются праздником – Ураза Байрам.

Раннее утро Ураза Барам начинается с того, что мужчины отправляются на молитву в мечети. Правоверный мусульманин встает на праздничную молитву и Намаз, которая совершается всем мусульманским миром. На молитве верующий говорит откровенные вещи в поясном поклоне, другие вещи в земном поклоне – все то, как это делал Пророк. К Аллаху обращаются за прощением грехов, чтобы Аллах послал милость свою, послал мир. После молитвы на человека сходит спокойствие и понимание степени важности всех его дел и проблем.

Много праздничных молитв читается в этот день

За 40 минут до рассвета в праздник Ураза Байрам имам читает праздничную проповедь, на которой говорит, что Пророк призывает к тому, что «вдохнет в вас жизнь», и на этой молитве дается ощущение того, что жизнь прекрасна. Состояние, которое верующий уловил во время поста и в этот день, должно сопровождать его весь год.

После восхода солнца, минут через 20, читается праздничный намаз. Общая молитва мусульман рождает ощущение радости, счастья, веры в то, что будет мир и счастье в каждой семье.

После окончания праздничной молитвы верующие расходятся по домам, где начинается праздник Ураза Байрам. Накрывается праздничный стол, семья собирается, начинается праздник и веселье! Приходят гости, которым в каждой мусульманской семье очень рады. Это день, когда есть возможность встретиться со всеми родными, близкими и любимыми людьми.

Стол в Ураза Байрам ломится от угощений

После праздничного завтрака начинается большой праздник веселья! При мечети организуется праздник как для взрослых, так и для детей: конкурсы, которые проводятся во дворе мечети, всех веселят и поднимают и без того праздничное настроение. Люди, которые последний месяц жили в Великом посте, радуются его окончанию, и после молитвы принимают всю радость этого праздника.

Это будет очень длинный день. Разговение, молитвы, встречи, ночная молитва, после которой семьи верующих с детьми возвращаются около часа ночи домой. Этот праздник также великое испытание и для плоти, и для физических возможностей, и для очищения и укрепления духа. Этот праздник показывает все мусульманские ценности, которые делают жизнь более интересной и многогранной и окрыляют людей, даруя им силы прожить еще один год в светлой вере и семейном счастье.

Сегодня праздник Ураза Байрам у мусульман РАДОСТЬ ОБНОВЛЕНИЯ ВИДЕО

Сбор на горе Арафат считается самым крупным ежегодным сбором в исламском мире — там оказывается несколько миллионов человек. Сходные по численности, также многомиллионные, собрания бывают вот ещё где: в Бангладеш в некоторый день собираются участники движения Джамаат-Таблиг, а в Ираке — сторонники имама Али, Хусейна (не путать с Саддамом Хусейном) и прочих шиитских имамов. Но ежегодный сбор на г.Арафат считается самым главным собранием.

Я очень хочу тоже поехать в хадж в Саудовскую Аравию и тоже там на горе Арафат оказаться, в следующем (2016) году. Поэтому на сентябрь 2016 никаких других дел не планирую. Кризис в России подействовал на хадж-индустрию: стоимость поездок (в $$) снизилась, опять появились (исчезающие было) автобусно-комбинированные туры — самолётом в Дубай и автобусом оттуда; есть предположение, что ежегодная квота саудовских виз, выделяемых на Россию (25000 виз, кажется) — теперь не иссякает за год (а в прошлые, докризисные годы она уже исчерпывалась).

Пусть Всевышний благословит всех, кто там собирается сейчас; и тех, кто там уже побывал раньше; простит им грехи и поможет их не совершать после; пусть поможет и нам (верующим) тоже там оказаться в будущем, и поможет нам стать добрей, и чтобы люди, которые вернутся потом с Арафата по своим странам — в Сирию ли, в Ливию ли, в Ирак ли или в Россию — распространяли мир и единство, а не разделение. А те же, кто по религиозным, или политическим, или бюкоркатическим причинам на Арафат не устремляется — пусть посетят другие места, Иерусалим например. Мир всем!

Comments are closed.